Свадебный обряд на Верхней и Средней Кокшеньге и на Уфтюге

Статьи по культурологии » Свадебный обряд на Верхней и Средней Кокшеньге и на Уфтюге

Русская народная свадьба чрезвычайно многолика и образует по местам свои локальные варианты, отражающие этническую историю расселения восточных славян не только в последние 3-4 столетия, но и в удельный период, а возможно, даже и в период феодальный (дохристианский). Вместе с тем народная свадьба при всех ее изменениях это непроизвольный набор песен, причетов и обрядовых действий, а это всегда определенная, исторически сложившаяся целостность. Свадьба существует как целое и как целое должна быть изучаема.

Вологодская область среди древних русский област ей занимает очень своеобразное положение. Это огромная территория величиной с хорошее европейское государство, никогда не было особым княжеством в составе древнерусских княжений. Маленький Белозерский удел далеко не покрывал и половины ее величины. Культурное и этническое разнообразие сказывается и сейчас по местам и районам Вологодчины. И все же для Вологодской области может быть найден некий единый определитель, выделяющий ее из ряда северный областей, связанных с безусловной Новгородской традицией. Вологодчина - это Ростово - Суздальская Русь, или попросту, Россия, отступившая на север.

Свадебное торжество органично входило в круг годовых традиционных деревенских празднеств. Свадьбы игрались большею частью зимой, в период между двумя зимними постами, от святок до масляной. Общим местом воспоминаний о прежних свадьбах является то, что выдавали замуж девушек "насилу" - или "силом", как здесь говорят, - по воле родителей. Часто невеста при этом не видела жениха до свадьбы.

В целом кокшеньгская свадьба основана на причитаниях.

Поплярное на сайте:

Застолье у невесты
После того как невесту посадят за стол, все начинают закусывать, кроме жениха с невестой, которые перед венцами не едят. Девки в кути начинают громко припевки, им подают деньги, пряники, жених бутылку вина, невесте витушку. За этим столо ...

Характеристика индивидуальных этических воззрений французских просветителей
Дидро, Ламетри, Гольбах и Гельвеций придерживались в сущности одного и того же этического учения, но между ними были по ряду вопросов морали и расхождения. Наиболее полно разработал философию морали Гельвеций, на него опирался и Гольбах. ...

Работа в области балета
Наряду с операми Глюк работал и над балетом. В 1761 году в Вене был поставлен его балет «Дон-Жуан», В начале 60-х годов XVIII века в разных странах делались попытки реформировать балет, превратить его из дивертисмента в драматическую пант ...