"Неделя"

Невеста сидит с подругами завешанная и даже спит, как говорилось, "не сымая фаты". Разумеется, она открывает слегка лицо, откидывая ткань выше лба, когда нет гостей, но когда кто то приходит, тот час опускает фатку, хлестнетце и начинает причитать. Так, с перерывами, невеста причитает всю неделю, обычно даже и охрипнет к концу.

Причеты невесты можно разделить на две большие группы: причитания дома и причитания по выходе на улицу, на угоры, - особенно торжественные и развернутые. В них сквозная тема недельных причетов - горе расставания невесты с домом - достигает наивысшей силы.

Находясь в доме, невеста причитает всем приходящим гостям, даже незнакомым, однако только женщинам. Мужикам и парням причитать не полагалось. В основном недельные причеты разделяются по определенным темам и сопутствуют последовательности обрядовых моментов каждого недельного дня и всей недели в целом.

Девушки - подруги шьют, сама невеста не шьет, "около них ходит". Пока девушки шьют, "она готовит им портна, ужин с маткой собирает, без дела тоже не сидят" (Верховье, д. Тырлынинская). Но все же работать ей тут, наравне с прочими не полагалось.

Последний раз на неделе невеста ходит на угор прощаться с деревней. Тут она подходит к каждому дому, к крыльцу или только к проулку, ведущему к дому, и хлещется, прощаясь с близкими и родней, каждый раз при этом причитая.

Наконец, где то ближе к концу недели приезжал жених с пряниками, и его тоже встречали причетом.

Поплярное на сайте:

Обелиск «Штык» на Покровской горе
Обелиск “Штык” Неподалеку от желез­нодорожного вокзала, на Покровской горе, там, где берет начало улица Фрунзе, воздвигнут памятник воинам 16-й армии, герои­чески оборонявшим Смо­ленск в июле 1941 года. Это 19-метровый обелиск, ...

Театральная жизнь России в XIX веке
В начале XIX века сложилась сеть русских Императорских театров, которые управлялись «министерством двора Его Императорского Величества». В подчинении двора было 3 театра в Петербурге – Александрийский, Мариинский и Михайловский – и 2 в М ...

Скульптура
Когда мы говорим о скульптуре Китая, перед нашим мысленным взором возникают, словно полные безудержного движения, терракотовые фигуры танского времени: мчащиеся или вздыбленные кони, юные девушки-танцовщицы, взмахивающие длинными рукавами ...