Египетские пирамиды

Страница 1

В потустороннем мире, заселённом умершими, может существовать лишь тот (и это самое основное), кого снабдили в этом мире всем необходимым для загробного существования. Под этим подразумевалось решительно всё, чем покойный пользовался при жизни: жилище, пища, слуги, рабы и предметы первой необходимости. Но, прежде всего, нужно было сохранить невредимым тело, обезопасить его от всяких посторонних воздействий. Только при условии полнейшей сохранности тела «Ба» (душа умершего) могла, свободно передвигаясь в пространстве, в любое время соединиться с телом вновь.

Эти представления и породили два следствия: бальзамирование трупов и постройку гробниц, напоминавших скорее крепости. Каждая пирамида должна была служить защитой для запрятанной в ней мумии от любого возможного врага, от любых дерзостных поступков, от нарушения покоя.

Постройка даже средней пирамиды была непростым делом. Приходилось посылать целые экспедиции, чтобы доставить на плато Гизэ или плато Саккара гранитные и алебастровые блоки. С начала Нового царства фараонов стали хоронить в Долине царей к западу от Фив, где образовался новый некрополь.

Всего пирамид насчитывается около семидесяти, а может, и около восьмидесяти. Совсем недавно, в 1952 году, египетский археолог Мохаммед Закария Гонейм открыл ещё одну не известную доселе пирамиду в Саккара, в двадцати километрах от Каира.

Филон среди чудес света называл «пирамиды у Мемфиса», большинство авторов – пирамиды «вообще», некоторые – три пирамиды в Гизэ, а самые придирчивые считают чудом света только Большую пирамиду Хеопса.

Самая древняя пирамида- пирамида фараона Джосера – была воздвигнута около пяти тысяч лет назад. Её строитель Имхотеп был архитектором, врачом, астрономом, писателем, советником фараона, на протяжении многих веков считался величайшим мудрецом древности, о нём складывали легенды, его труды и книги в течение тысячелетий имели огромный авторитет. Имхотепа считали магом и волшебником, а в позднее время он был обожествлён, в его честь сооружали храмы и воздвигали статуи.

Место, выбранное Имхотепом для строительства комплекса пирамиды Джосера находиться на краю плоскогорья, откуда открывался прекрасный вид на Мемфис. Комплекс занимал прямоугольную площадку(545r278 метров). Его окружала стена из белого известняка высотой в 10 метров. Стена была усилена башнями и разделена плоскими выступами, в ней было 14 ворот, настоящими были только одни. Если смотреть на ворота изнутри комплекса, то казалось, что все они открыты.

Сама пирамида находилась в середине комплекса, высота её – 60 метров, она имеет основание со сторонами 118r 140 метров. Строительные работы на отдельных этапах велись по-разному: сначала использовались камни небольшого размера, потом размер каменных блоков постепенно возрастал.

На заключительном этапе строительства пирамиду облицевали блоками белого известняка. Погребальная камера находилась под пирамидой на глубине 28 метров. Её стены были покрыты плитами розового гранита. К камере вели шахта и коридоры со множеством боковых ходов и ответвлений. В них размещались погребальная утварь и жертвенные подношения. Некоторые помещения были выложены голубыми изразцами, которые создавали видимость небесного свода в верхней части стены и на потолке. Археологами были обнаружены три барельефных изображения фараона Джосера: он изображён во время религиозных обрядов. Под землёй у восточной стороны пирамиды, были заготовлены 11 узких погребальных камер. Они располагались на глубине 33 метров. Здесь хоронили членов царской семьи, главным образом детей.

Страницы: 1 2 3

Поплярное на сайте:

Иван Николаевич Крамской
Русский художник жанровой, исторической и портретной живописи. Вдохновитель организатор "передвижников". С 1856 г. Учился в Петербургской Академии художеств. Увлекался революционно-демократическими идеями Н. Чернышевского, Д. П ...

«Диана и Актеoн»
Центральная композиция отвечает требованиям Н. Микетти, считавшего необходимым взять темы для плафонов из Овидия. Сюжетом живописного плафона стала история из «Метаморфоз» Овидия о неосторожном охотнике Актеоне, который случайно подсмотре ...

Живопись
В буржуазных странах в первой половине ХХ в. свои позиции стало сдавать абстрактное искусство под напором новых течений. Так например «оптическое искусство»(оп-арт), основоположником которого стал Виктор Вазарели, работавший во Франции. Э ...