В гости к теще, на хлибины молодые отправлялись опять со всей мужнею родней. Молодые угощали гостей: "к теще с пирогами едут, и со всей родней. Вся родня молодой садится в сутки. И станут угощать жених с невестой. Они тут не сидят, угощают" (Айга).
В доме тещи молодые проводили ночь (и, ежели сохранили целомудрие накануне, то тут и была их первая брачная ночь). На хлебинах молодой надевал на себя невестины дары (ту самую рубаху и штаны, которые она натягивала на себя в бане).
Утром теща подавала зятю блины. На блины клалось полотенце или рубашка (подарок), при этом верхний блин для удобства, был не мазаный. Зять брал подарок, заворачивал в верхний блин деньги, и возвращал теще. Теща, получив подарок, тут же хватала блины и уволакивала назад: "вот тебе, зетенька, и поел блинов!". Поэтому женихов учили: "не зевай, сперва набери блинов!". Впрочем, унесенные блины теща потом, под конец к трапезе приносила назад.
Поплярное на сайте:
Переживание и его художественное воссоздание
Особо важно отметить, что переживание художника, как и любого человека, — это борьба прежде всего против невозможности реализовать внутренние необходимости своей жизни. Вместе с тем работа художника по перестройке своего психологического ...
Периодичность в развитии древнеримского искусства
Конец римского искусства формально и условно может быть определен падением Империи. Вопрос же о времени возникновения римского искусства - весьма спорный. Распространение на территории Апеннинского полуострова в I тысячелетии до н.э. выс ...
Абстракционизм
- крайне формалистическое течение, которое утверждает, что беспредметное искусство отвечает эпохе покорения атомной энергии и космических пространств, в нем осуществляются принципы относительности, так как только абстрактными формами можн ...
Навигация