Отьезд к венцу

Одевает невесту всегда жених, застегивает на ней кошулю. Он же на улице должен поднять невесту и посадить в сани. В церковь едут всегда врозь, причем невеста в первых санях. Вслед за невестой ее провожатые - кто-нибудь из родни.

Традиционно принимались особые меры, чтобы молодую или молодых не сглазили: невесте затыкали в подол (изнутри) иголки без ушей, в Нижнем Спасе и Шуповах еще и дресвяный камень (каменную крошку) насыпали в карманы невесте. А сторож обязательно на выходе из дому вновь пропахивал дорогу невесте веником, оберегая ее от клока собачьей и кошачьей шерсти, проглядеть которые очень легко.

Вот свадебный поезд достигает церкви. Начинается обычный обряд венчания. Невесте с женихом клали под ноги подножник "лепень", по местному названию (Илеза). Перед самым венцом в церкви или в сторожке при церкви невесте расплетают косу и расчесывают волосы (что делает сватья). С распущенными волосами, схваченными сзади лентой, она и становится под венец. Сразу после венчания сватья устраивает невесте женскую прическу, заплетает две косы и накладывает борушку, а по борушке шелковый платок и шаль, которую завязывают уже по бабьи.

Невесту тут снова закрывают и закрытую везут в дом молодого, только теперь уже вместе с мужем в одних санях.

Поплярное на сайте:

Легенда и рыцарский роман
Каролинсское возрождение, собрав лучших представителей запад­ной образованности при дворе императора, воспитало целое поко­ление богословов, учёных и литераторов, рассеявшееся по франкской земле, оживившее старые центры культуры и создав­ ...

Театр оперы и балета
Горсударственный академический театр оперы и балета существует с 1912 года. На его сцене начинали свою творческую жизнь прославленные мастера оперного искусства: И.С. Козловский, С.Я. Лемешев, А.А. Иванов и другие. Театр называли "л ...

Виктор Михайлович Васнецов
Васнецов Виктор Михайлович [3(15).5.1848, с. Лопьял, ныне Кировской области, - 23.7.1926, Москва], русский живописец. Учился в Петербурге в Рисовальной школе общества поощрения художеств (1867-68) у И. Н. Крамского и в АХ (1868-75), дейст ...