Отьезд к венцу

Одевает невесту всегда жених, застегивает на ней кошулю. Он же на улице должен поднять невесту и посадить в сани. В церковь едут всегда врозь, причем невеста в первых санях. Вслед за невестой ее провожатые - кто-нибудь из родни.

Традиционно принимались особые меры, чтобы молодую или молодых не сглазили: невесте затыкали в подол (изнутри) иголки без ушей, в Нижнем Спасе и Шуповах еще и дресвяный камень (каменную крошку) насыпали в карманы невесте. А сторож обязательно на выходе из дому вновь пропахивал дорогу невесте веником, оберегая ее от клока собачьей и кошачьей шерсти, проглядеть которые очень легко.

Вот свадебный поезд достигает церкви. Начинается обычный обряд венчания. Невесте с женихом клали под ноги подножник "лепень", по местному названию (Илеза). Перед самым венцом в церкви или в сторожке при церкви невесте расплетают косу и расчесывают волосы (что делает сватья). С распущенными волосами, схваченными сзади лентой, она и становится под венец. Сразу после венчания сватья устраивает невесте женскую прическу, заплетает две косы и накладывает борушку, а по борушке шелковый платок и шаль, которую завязывают уже по бабьи.

Невесту тут снова закрывают и закрытую везут в дом молодого, только теперь уже вместе с мужем в одних санях.

Поплярное на сайте:

Кукольный театр
Изобретатель греческий ученый герон создал первый кукольный театр. Передвигался этот тетатр на скрытых от зрителей колесах и предстовлял собой небольшое архитектурное сооружение - четыре колоны с общим цоколем и архитравом. Куклы на его с ...

Сальвадор Дали – король сюрреализма
Одним из наиболее ярких представителей сюрреализма по праву можно считать испанского живописца Сальвадора Дали, образ жизни, образ мышления которого сюрреалистичен практически с рождения художника до самой его смерти. «Нормальность стави ...

Отличительные черты древнеримского искусства
В произведениях древних римлян, в отличие от греков, преобладали символика и аллегория. Соответственно пластические образы эллионов уступили у римлян место живописным, в которых преобладала иллюзорность пространства и формы -- не только в ...