Одевает невесту всегда жених, застегивает на ней кошулю. Он же на улице должен поднять невесту и посадить в сани. В церковь едут всегда врозь, причем невеста в первых санях. Вслед за невестой ее провожатые - кто-нибудь из родни.
Традиционно принимались особые меры, чтобы молодую или молодых не сглазили: невесте затыкали в подол (изнутри) иголки без ушей, в Нижнем Спасе и Шуповах еще и дресвяный камень (каменную крошку) насыпали в карманы невесте. А сторож обязательно на выходе из дому вновь пропахивал дорогу невесте веником, оберегая ее от клока собачьей и кошачьей шерсти, проглядеть которые очень легко.
Вот свадебный поезд достигает церкви. Начинается обычный обряд венчания. Невесте с женихом клали под ноги подножник "лепень", по местному названию (Илеза). Перед самым венцом в церкви или в сторожке при церкви невесте расплетают косу и расчесывают волосы (что делает сватья). С распущенными волосами, схваченными сзади лентой, она и становится под венец. Сразу после венчания сватья устраивает невесте женскую прическу, заплетает две косы и накладывает борушку, а по борушке шелковый платок и шаль, которую завязывают уже по бабьи.
Невесту тут снова закрывают и закрытую везут в дом молодого, только теперь уже вместе с мужем в одних санях.
Поплярное на сайте:
Техники украшения изделий из драгоценных металлов
Для правильного определения золотого или серебряного предмета вопросы применения тех или иных технических приемов имеют большое значение. Иногда мелкие и незначительные детали технических приемов могут помочь отнести драгоценное изделие к ...
Ткани
Предпочтение отдается натуральным тканям — шелку, хлопку (и его разновидности — дениму), невыбеленному льну, органзе — и материалам с искусственными добавками.
Активно используются дизайнерами ткани с орнаментом. Геометрические (кл ...
Хоры Башкирии
Хоры, певческие коллективы проф. или самодеят. музыкантов, совместно исполняющие вок. музыку с инструм. сопровождением или без него (а-капелла). Унисонное хоровое пение появилось среди башкир в кон. 19 - нач. 20 в. Очагами распространения ...
Навигация