Мода "от Шанель"

Страница 1

Смысл ее работы состоял в том, чтобы со вкусом, эле­гантно одеть женщину. Сверкание камней на простом платье, роскошь и аскетизм стали особенностью ее стиля. Это стиль безупречных линий и идеальных про­порций.

И все же главный критерий — удобство и практич­ность- "Верх платья так же легко сделать, как написать первый акт пьесы. Искусство — завершить его", — гово­рила Шанель.

Она пользовалась приемами дорогой технологии, не останавливаясь перед затратами; она дала трикота­жу новую жизнь, расширив диапазон его применения (прежде из трикотажа шили только нижнее белье); она не побоялась использовать ткань, которая потом завое­вала мир, — джерси.

Любимым детищем Коко всегда оставалось '"малень­кое черное платье", в котором простоту компенсирова­ли идеальные пропорции и изысканность ткани. Этот стиль прочно завоевал Париж — его приняла француз­ская богема, а вслед за ней и аристократия стала счи­тать его признаком респектабельности.

Знаменитый ''матросский костюм" для отдыха: тель­няшка, широкие светлые брюки, берет — дань англий­ской традиции в моде Шанель.

Не прошла бесследно и ее любовь к России: платье-рубашка (в стиле русского национального костюма) с приспущенным металлическим пояском, а также су­мочка на длинном ремешке, через плечо.

Пик успеха Шанель — Дом моды, открытый в 1928 году на улице Комбон, 31, в Париже. Для демонстрации моделей были приглашены манекенщицы только рус­ского происхождения. "Они необычайно хороши со­бой и обладают изысканными манерами, — писала пресса. — На подиуме они никогда не пританцовывают и не улыбаются".

Режиссер и драматург Жак Кокто не раз заказывал у Шанель костюмы для своих постановок. Король Голливуда Сэм Голдвин пригласил Шанель в США одевать ''звезд" для своих фильмов.

Что касается Коко, то она предпочитала носить ве­щи, фасоны которых заимствовала у мужчин, — блейзеры, длинные полосатые джемпера, свободные жаке­ты, мужские сорочки, "Бывало и так, — писала крити­ка, — что она творила моду из антимоды: к своим про­заическим нарядам она надевала роскошные бусы из жемчуга, тяжелые византийские украшения, массив­ные колье из цветных металлов. Шокирующий конт­раст".

И все же, по мнению знатоков моды, подражать Ша­нель невозможно — в простом нельзя повториться!

В 1939 году Шанель закрыла Дом моделей и вскоре по­кинула Францию. Она отправилась в Швейцарию, где провела четырнадцать лет в бездеятельности, в празд­ности, которую сама же, в силу своей деятельной нату­ры, недолюбливала,

Но ее вновь потянуло к работе. И она вернулась в Па­риж, чтобы еще раз напомнить о себе. Скептики пожи­мали плечами: модой овладели другие тенденции, на подиумах блистали модели Живанши и Диора,

В сухонькой, одетой в шерстяную юбку и черную кофточку женщине, очень скромной, в чем-то даже за­урядной, теперь так трудно было узнать прежнюю Ко­ко. Мало кто верил, что ей под силу совершить невоз­можное.

Пройдет совсем немного времени, и те, кто хорошо знал Коко Шанель, с удивлением отметят, как помоло­дела, как воспрянула она к жизни. Модели "от Шанель" стали для нее самой эликсиром молодости.

Шанель бросила вызов. Ее вердикт: "Быть гусеницей днем и бабочкой ночью" — оправдал себя. В будни с ножницами в руках, стоя на коленях перед моделями в смиренной позе ремесленника, в праздники — царя на подиумах, она проведет еще долгих восемнадцать лет. Время пощадит не только ее, но и ее красоту. Ей испол­нилось 88 лет.

Но когда-нибудь этому суждено было случиться. Судьба выбрала для нее единственный в неделе выход­ной, словно сама боялась помешать ей, отвлечь ее от любимого дела.

.Воскресенье. 10 января 1971 года. Она вернулась с прогулки. Она могла позволить себе отдохнуть. Легла на постель. Белая спальня без картин, без излишеств. Только маленькая позолоченная статуэтка святого Ан­тония на деревянном ночном столике.

Страницы: 1 2

Поплярное на сайте:

Вывод невесты перед столы
Вывод невесты перед столы - самый торжественный момент свадебного дня, да и всей свадьбы. Невеста на выводе роскошнее всего одета. Она впервые всенародно показывается жениху. Начиная сряжать, невесте прежде всего умывают лицо водою из бр ...

Новая живопись. «Ужасы войны»
После событий 1808 года в творчестве Гойи начинается новый период. Художник пишет картины «Пожар» и «Гигант», предвосхищающие тот тип трагического жанра, который будет теперь главенствовать в его произведениях. В «Пожаре» Гойя впервые воп ...

Становление экслибриса как искусства в России
В России первые светские библиотеки книжные собрания, ставившие перед собой просветительские цели, появились при Петре I. Самый ранний из известных исследователям печатных книжных знаков принадлежит одному из сподвижников Петра князю Д. Г ...