Запоруки

Запоруки были традиционным началом самой свадьбы. Название "запоручивать" происходит от того, что обе стороны "бьют по рукам" - сговариваются. Но главное действие на запоруках - завешивание невесты, поэтому запоруки еще и называют часто "закрыванье". На запоруки являлся жених со сватом, и тут обрядовое действо разделялось как бы на две части. Одна - сговор старших по невесте, другая - поведение самой невесты.

Сват с женихом и отец невесты сговариваются степенно, помолятся, затеплют свечу под иконами, дадут руки друг другу, отец и жених выпьют. Угощали на запоруках чаем и вином, изредка подавали саломат. Договорятся, скажут: "С богом!".

И тут невеста, даже если хотела замуж, должна была показывать горе. Но если жених был ей неизвестен или, хуже того, отдавали не за любимого, тут уж невесте немного приходилось и изображать. Невеста убегала, девки ее ловили, она рвала зубами платок, кусалась или пряталась.

Отец не ловил отбивавшуюся невесту, а просто брал платок за кончин надо лбом и натягивал на лицо и говорил: "Просватали!".

И только уже когда невесту завесят, она перестает сопротивляться и начинает поочередно падать в ноги родителям и причитать. С этого момента начинается бесконечная череда невестиных свадебных причитаний. Причитать ей помогали девушки, и даже нарочно пригалшенная вопленнца.

Наряд, в котором невесту закрывали, как и фатку, не полагалось менять до свадебного дня.

Причитает невеста прежде всего отцу, потом матери, родне, подругам. Жених со сватом, не ожидая конца причетов, отправлялись домой. Когда невеста отпричитает, начинаются приготовления к свадьбе. Иногда уже в этот день начинают шить. Кроильница выбиралась из родни жениха (она знала размеры всех, кому готовились дары) или просто из местных деревенских мастериц. Иногда в этот же день начинали варить пиво.

Поплярное на сайте:

Отец техники киносъёмки
Отталкиваясь от достижений своих предшественников - пионеров художественного кино, Гриффит начал разбивать сцены на множество съемочных кадров, варьируя расстояние и ракурс съемки, чтобы придать действию большую драматичность. Кроме того, ...

Театры в южной Италии и Сицилии
В западной части греческого мира — в Южной Италии и Сицилии эллинистические театры имели свою особую форму. Типичными могут считаться театры в Сегесте и Тиндариде. Фасад скены в этих театрах был богато украшен колоннами, эффектно заверша ...

Работа в области балета
Наряду с операми Глюк работал и над балетом. В 1761 году в Вене был поставлен его балет «Дон-Жуан», В начале 60-х годов XVIII века в разных странах делались попытки реформировать балет, превратить его из дивертисмента в драматическую пант ...