Вывод за стол - заключительный акт "дивьей жизни" невесты. Как правило, он объединяется с отдачею красоты, даже если красоту уже раздавали утром, до приборян. Так что получается, что красоту невеста сдает дважды.
Начинается вывод с того, что приборяна требуют вести невесту за стол, к жениху. Отец идет к невесте и говорит: "Сряжайся!". Как правило, невеста сразу не идет одеваться, а отвечает различными причетами. Одевается она уже без особых процедур, но опять в лучшее. Затем отец зовет ее за стол и берет за руку, чтобы отвести и передать жениху. Ведет он ее за платок, который у невесты в руках. Идет невеста медленно, с причетом: "Не сама я иду, ведет меня батюшко …". Путь перед ней разметают веником. И тут уж она обязательно трижды воротиться назад в куть "с местецьком проститисе".
Все девушки подпоясаны праздничными поясами, концы которых свисают почти до полу, за них невеста ведет - волочит за собою подруг до самого стола. Наконец отец подводит невесту к столу и отдает ее руку с платком жениху, приговаривая: "Вот я тебе отдал дочь. Пой - корми сытно, одевай честно, а с решетом по воду не посылай?" (то есть не куражься без дела над молодой женою). Невеста причитает, девки зачинают "стадоводницу". Невеста еще продолжает причет, а девки уже грянули "Виноградье" - торжественную славу молодым.
Поплярное на сайте:
Портреты 30-40 гг
Качества новой свободной живописи Веласкеса, его интерес к изо-бражению пейзажной среды (два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете), стремление наполнить жизнью схемы парадных ...
Театр музыкальной комедии
Театр создан в 1933 году на основе маленького опереточного коллектива, приехавшего из Полтавы.
У творческих истоков екатеринбургской музкомедии стояли народный артист России Георгий Кугушев и народный артист СССР Владимир Курочкин, нын ...
Художники эпохи Высокого Возрождения
Отдельные тенденции искусства Высокого Возрождения предвосхищались в творчестве выдающихся художников 15в. И выражались в стремлении к величавости , монументализации и обобщённости образа.
Однако подлинным основоположником стиля Высокого ...

Навигация