Свадебный обряд на Верхней и Средней Кокшеньге и на Уфтюге

Статьи по культурологии » Свадебный обряд на Верхней и Средней Кокшеньге и на Уфтюге

Русская народная свадьба чрезвычайно многолика и образует по местам свои локальные варианты, отражающие этническую историю расселения восточных славян не только в последние 3-4 столетия, но и в удельный период, а возможно, даже и в период феодальный (дохристианский). Вместе с тем народная свадьба при всех ее изменениях это непроизвольный набор песен, причетов и обрядовых действий, а это всегда определенная, исторически сложившаяся целостность. Свадьба существует как целое и как целое должна быть изучаема.

Вологодская область среди древних русский област ей занимает очень своеобразное положение. Это огромная территория величиной с хорошее европейское государство, никогда не было особым княжеством в составе древнерусских княжений. Маленький Белозерский удел далеко не покрывал и половины ее величины. Культурное и этническое разнообразие сказывается и сейчас по местам и районам Вологодчины. И все же для Вологодской области может быть найден некий единый определитель, выделяющий ее из ряда северный областей, связанных с безусловной Новгородской традицией. Вологодчина - это Ростово - Суздальская Русь, или попросту, Россия, отступившая на север.

Свадебное торжество органично входило в круг годовых традиционных деревенских празднеств. Свадьбы игрались большею частью зимой, в период между двумя зимними постами, от святок до масляной. Общим местом воспоминаний о прежних свадьбах является то, что выдавали замуж девушек "насилу" - или "силом", как здесь говорят, - по воле родителей. Часто невеста при этом не видела жениха до свадьбы.

В целом кокшеньгская свадьба основана на причитаниях.

Поплярное на сайте:

Драма «Жизнь Галилея»
Пьеса «Жизнь Галилея»(имеет две редакции: первая – 1938-1939 годов, окончательная – 1945-1946 годов)посвящена проблеме ответственности ученого. Как и в «Матушке Кураж», прошлое служит здесь аналогом настоящего, его уроки несут в себе отв ...

Флигеля
Возведение флигелей началось под руководством подмастерья Н. Микетти -Гаэтано Киавери. К осени 1718 года были готовы фундаменты. В период строительного сезона 1719 года работами руководил «механист» Антонио Алимари из Венеции. В сентябре ...

Учение и работа в Италии
На одном из бальных вечеров у графа Лобковица, когда Глюк играл на клавире, сопровождая танцы, на него обратил внимание итальянский меценат граф Мельци. Он взял Глюка с собой в Италию, в Милан. Там Глюк провел четыре года (1737—1741), сов ...