Одевает невесту всегда жених, застегивает на ней кошулю. Он же на улице должен поднять невесту и посадить в сани. В церковь едут всегда врозь, причем невеста в первых санях. Вслед за невестой ее провожатые - кто-нибудь из родни.
Традиционно принимались особые меры, чтобы молодую или молодых не сглазили: невесте затыкали в подол (изнутри) иголки без ушей, в Нижнем Спасе и Шуповах еще и дресвяный камень (каменную крошку) насыпали в карманы невесте. А сторож обязательно на выходе из дому вновь пропахивал дорогу невесте веником, оберегая ее от клока собачьей и кошачьей шерсти, проглядеть которые очень легко.
Вот свадебный поезд достигает церкви. Начинается обычный обряд венчания. Невесте с женихом клали под ноги подножник "лепень", по местному названию (Илеза). Перед самым венцом в церкви или в сторожке при церкви невесте расплетают косу и расчесывают волосы (что делает сватья). С распущенными волосами, схваченными сзади лентой, она и становится под венец. Сразу после венчания сватья устраивает невесте женскую прическу, заплетает две косы и накладывает борушку, а по борушке шелковый платок и шаль, которую завязывают уже по бабьи.
Невесту тут снова закрывают и закрытую везут в дом молодого, только теперь уже вместе с мужем в одних санях.
Поплярное на сайте:
Французские комические оперы Глюка
Следующий важный период в творческой деятельности Глюка связан с работой в области французской комической оперы для французского театра в Вене, куда он приехал после ряда лет пребывания в разных странах. К этой работе Глюка привлек Джаком ...
Картины Леонардо да Винчи
“Дева и ребенок с младенцем Джоном “Мона Лиза” 1503 г. Баптистом и св. Анной “
“Голова молодой женщины" “Мадонна с младенцем”
“Тайная вечеря” 1495-1497 ...
Светская драматургия
Первые ростки нового реалистического направления связываются с именем трубадура Адама де Ла-Аль (около 1238-1287) из французского города Арраса. Де Ла-Аль был страстно увлечен поэзией, музыкой и театром. Он жил в Париже и в Италии (при д ...
Навигация