Леонардо Да Винчи

Статьи по культурологии » Леонардо Да Винчи

Страница 9

В XVII – XVII веках «Тайная вечеря» реставрировалась множество раз совершенно неквалифицированными художниками. В результате это только усугубило положение .

Контуры основных фигур все же существовали . Между 1946 и 1954 годами картина вновь была отреставрирована Мауро Пелличиоли , мастером своего дела ,и то , что различимо теперь , как сквозь стекло , замутненное годами и покрытое паутиной , имеет некоторое сходство с оригиналом Леонардо . Ныне трапезная пуста , монахи покинули монастырь .Поблизости расположен киоск с экскурсионными буклетами , в зале два фотографа , показывающие снимки , говорящие о том ,какой ущерб картине принесла бомба второй мировой войны. Воздух спокоен и прохладен – и полон такого невыразительного одиночества , что каждый непроизвольно вспоминает здесь о друге или о близком человеке , который умер или уехал куда – то далеко и навсегда . И каждый чувствует , как на глазах проступают слезы.

Леонардо было около пятидесяти лет ,когда он вернулся во Флоренцию. Он был силен духом и чувствовал свою творческую мощь. Его ум стремился проникнуть в отдаленнейшие пределы мироздания . «Сладчайшая аналитика , именно ты похитила меня!» - эти слова , принадлежащие Фаусту Кристофера Марло , можно смело отнести к да Винчи. Ученый в нем начал вытеснять художника .

Дать оценку Леонардо – ученому не возможно ,так как большинство его рукописей было утеряно . Оставшиеся же находятся в таком беспорядке, что врят ли кто – нибудь сможет проследить в них эволюцию его идей.

Однако некоторые выводы можно сделать. Леонардо – титан науки .Многие его изобретения человечество откроет для себя на много позже.

Среди рисунков найдены изображения завихрений воды .Это свидетельствует о необычном зрении Леонардо. Его глаз мог улавливать то ,что стало видно после изобретения замедленной киносъемки и фотоаппарата. Один из самых знаменитых анатомических рисунков Леонардо – плод в чреве матери . Ошибочный в некоторых деталях, в других – особенно в изображении положения плода и пуповины ,- он совершенно точен и выполнен на столько профессионально ,что и в наши дни используется в качестве иллюстрации в медицинских учебниках. Поперечное сечение черепа было первым в истории анатомии. В записи да Винчи говорится о «слиянии всех смыслов» в пересечении диагонали и вертикальной линии – он верил, что все чувства сходятся в этом месте. Башмаки для хождения по воде, очевидно, не вышли за рамки эскиза, но не вызывает сомнений тот факт, что они, после некоторых изменений могли бы использоваться. Необходимым изобретением стал спасательный круг. Простое перечисление его внехудожественных интересов кажется невероятным: анатомия, ботаника, картография, геология, математика, аэронавтика, оптика, акустика, гражданское строительство, конструирование оружия, планировка городов… .

Так почему же он не выдвинулся в число величайших гениев науки всех времен? Ответ таков: несмотря на активность его творческой натуры, он был ученым исключительно по призванию. Все его записи и рисунки оставались в секрете, он ни кому не позволял в них заглядывать, изучать или применять на практике. И в этом основная причина его неуспеха как ученого: ведь достижения научного ума оцениваются практическим результатом, а склонный к отшельничеству Леонардо вступал только в те отношения с миром, которые считал необходимыми, и чаще всего предпочитал оставаться в одиночестве.

Леонардо не испытывал привязанности к какому – либо политическому вопросу ,так как являлся творческим человеком. Поэтому его комментарий по поводу падения Милана был очень краток и безличен. Но к 1499 году да Винчи уже завоевал себе славу, и это избавляло его от необходимости ходить и просить. В намерения Леонардо входило вернуться во Флоренцию , однако он сделал это окружным путем. Да Винчи заехал в Мантую для ознакомления с фресками Андреа Мантеньи. Там он встретил умную и на редкость настойчивую даму – маркизу Изабеллу дЭсте, свояченицу герцога Сфорца. Она потребовала, чтобы Леонардо написал ей портрет, и добивалась своего со всей властностью и хитростью. В конце концов, маркиза получила только рисунок, на котором она была изображена с глупым выражением лица, вялым подбородком и неблагородной внешностью. Однако даже это не отбило охоту получить портрет работы Леонардо. Она продолжала преследовать его много лет подряд и представляла для художника некую помеху.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Поплярное на сайте: