Творчество Нестерова на уроках

Статьи по культурологии » Творчество Нестерова на уроках

Интерес к этой теме вызван тем, что творчество талантливого русского художника М.В. Нестерова – это поиск духовно-религиозного и этического идеала, обращение к воплощению просветленной и чистой душевной красоты людей, пренебрегших мирской суетой.

Тихая созерцательность, эмоциональная роль пейзажа в образном строе его произведений внесли новые поэтические ноты в русскую живопись.

М.В. Нестеров создавал не только картины – сказки, картины – легенды, картины – иконы, но также он работал в области монументальной живописи, был талантливым мастером портрета. Многие исследователи посвятили свои работы изучению портретной живописи М.В. Нестерова.

Г.В. Ляхова и К.А. Дятлова, в своем труде «Мастера портрета», упоминают о том, что М.В. Нестеров обратился к портретной живописи в завершающий период своего творчества, но и за это недолгое время он успел прославиться как талантливый портретист.

Художник создал целую галерею изображений видных деятелей науки и искусства. Чаще всего мастер показывал свои модели в процессе труда. С течением времени портретные образы М.В. Нестерова становились все более выразительными и глубокими. Исследователь С. Дурылин замечает, что для портретного мастерства М.В. Нестерова, становятся характерными черты, найденные в предшествующие годы, - отражение душевного строя человека в единении со средой, интерьером и пейзажем.

Внимание к образной символике сближало многие произведения М.В. Нестерова.

Он был тонким мастером лирического пейзажа.

Во-вторых, меня заинтересовала проблема такой темы в общеобразовательной школе. Уроки МХК строятся по интегративному принципу, а это делает их содержание не похожим на традиционные учебные дисциплины. Специфика предмета обучения – сложнейший мир художественной культуры и художественной деятельности людей в мировом историческом контексте – для этого нужны особые формы и методы обучения.

Цель данной дипломной работы: определить историко-культурологический подход к изучению творчества русского художника второй половины XIX - начала XX в. М.В. Нестерова учащимися 5 – 6-х классов общеобразовательной школы.

Цель определяет задачи:

Показать место и роль русского искусства второй половины XIX – первой половины XX в. в мировой культуре.

Раскрыть значимость творчества М.В. Нестерова.

Проанализировать педагогические и психологические особенности преподавания творчества М.В. Нестерова в 5 – 6-х классах общеобразовательной школы.

Поставленные задачи помогают последовательно выстроить текст дипломной работы, т.е. определить ее структуру.

Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

В первой главе «Творческое наследие М.В. Нестерова в контексте русского искусства второй половины XIX – первой половины XX в. рассматривается общая характеристика эпохи, и краткая характеристика творчества М.В. Нестерова.

Во второй главе, «Изучение творчества М.В. Нестерова на уроках МХК в 5 – 6-х классах общеобразовательной школы» - методика преподавания творчества М.В. Нестерова.

Представлено изучение психологических особенностей учащихся 5 – 6-х классов, даны эстетические принципы преподавания творчества М.В. Нестерова в курсе МХК.

В заключение сделаны выводы по теме.

Объект исследования – изучение творчества М.В. Нестерова в 5 – 6-х классах общеобразовательной школы. Предмет исследования – особенности развития познавательных процессов учащихся 5 – 6-х классов при ознакомлении с творчеством М.В. Нестерова.

Исследование осуществлялось в 3 этапа:

Историко-теоретический.

На данном этапе изучается творческое наследие М.В. Нестерова в контексте русского искусства второй половины XIX - начала XX в.

Опытно-экспериментальный.

Урок в 5 – 6-х классах общеобразовательной школы .

Заключительно-обобщающий.

Представление методических рекомендаций по изучению творчества М.В. Нестерова.

Практическая значимость данного исследования заключается в его направленности на усвоение знаний о творчестве М.В. Нестерова, формирование навыков художественного анализа и эстетического вкуса, нравственного идеала подростков.

Теоретическая значимость данного исследования заключается в раскрытии такого аспекта психолого-педагогической деятельности, как развитие нравственных черт в личности и формирование художественного вкуса, идеалов у учеников 5 – 6-х классов.

Поплярное на сайте:

Дега
Эдгар Дега был, без сомнения, самым крупным, талантливым и наиболее загадочным членом группы импрессионистов. Подобно Мане, он был выходцем из верхних слоев среднего класса. В его семье было несколько банкиров, и Дэга прочили карьеру юрис ...

Последние годы творчества
Брюллов уехал из Петербурга 27 апреля 1849 года. Безнадежно больной, но совету врачей он направился за границу. Путь Брюллова лежал через Польшу, Пруссию, Бельгию, Англию, откуда художник должен был на корабле отплыть в Португалию. Во мно ...

Предпосылки переезда в Милан
Когда Леонардо расстался с Верроккьо и зажил самостоятельной жизнью, Флоренция, во главе с Лоренцо Медечи, переживала самую блестящую пору своей культуры. Во Флоренции всякий одаренный живописец мог существовать заказами при условии, что ...