Выполнение росписи серии деревянных пасхальных яиц по теме: “Житие Иисуса Христа”

Статьи по культурологии » Искусство росписи пасхальных яиц » Выполнение росписи серии деревянных пасхальных яиц по теме: “Житие Иисуса Христа”

Страница 6

Изображение звезды прочно займет свое место в атрибутах, связанных с Марией. Поверх одежды Богоматери (мафория) стали писать маленькие золотые звезды на изображении чела и плеча Марии, что должно было символизировать «божественное чрево» .

На другом яйце изображено Святое Богоявление – великий двунадесятый праздник воспоминания крещения Господа нашего Иисуса Христа. Когда Спаситель достиг тридцати лет, он всенародно выступил на открытое служение для искупления рода человеческого (по ветхозаветному закону ранее тридцати лет принимать звание учителя или сан священника не дозволялось). Спаситель пришел на реку Иордан, при которой Иоанн Предтеча приготовлял народ иудейский к принятию обетованного (обещанного) Искупителя (Мессии), и принял от него крещение в водах Иорданских. Слева от Христа на уступе горы стоит Иоанн Креститель. При крещении Спасителя явилась миру Пресвятая Троица: Бог Отец с небес свидетельствовал о крещаемом Сыне, а Бог Дух Святой сошел на Сына в виде голубя, подтверждая, таким образом, слово Отца. В древнем мире голубь обозначал невинность и кротость и поэтому он стал символом Христа и сошедшего на него Святого Духа. В живописи, мозаиках, рельефах, на светильниках и перстнях фигура голубя указывала на членов христианских общин, на апостолов, могла обозначать освобожденную от оков тела-клетки человеческую душу. В средние века белый голубь напоминал о чистоте крещения, в то время как чёрный – предостерегал от чрезмерно усложненной проповеди, затемненный смысл которой не воспринимается слушателями. Пестрый голубь определял разноликость апостолов. Господь крестился не по тому, что сам имел нужду в очищении, а чтобы омыть погружением взятые на себя грехи всего мира «водами погрести человеческих грех», исполнить закон, открыть людям таинство Святой Троицы, освятить «водное естество» и, наконец, подать нам образ и пример крещения.

С древних времен этот праздник назывался днем просвещения и праздником светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить «седящих во тьме и сени смертей», спасти падший род человеческий. Поэтому в древней церкви был обычай крестить (духовно просвещать) оглашенных как в навечерие (канун) Богоявления, так и в сам праздник. В эти дни в храмах и на водоемах совершается великое освещение воды, которая является святыней, исцеляющей душу и тело. Её принято сохранять в течение года, окропляя вещи, принимая в случае болезней и других недугов [40, 73].

На третьем пасхальном яйце изображен сюжет великого двунадесятого праздника «Вход Господень в Иерусалим», который торжественно отмечается церковью с воспоминаниями о царском прославлении Иисуса Христа перед его крестной смертью.

Благая весть о том, что Спаситель придет в мир и уже сходит в Девичью утробу, дабы родиться как простой смертный, соединяется в нашей молитвенной памяти с ликующими призывами встретить Иисуса Христа, грядущего в Иерусалим, чтобы принять мученическую смерть как человек и возродить к новой жизни всё человечество.

В эти дни великое множество людей переполняло город. Отовсюду собрались они в Иерусалим на празднование иудейской Пасхи. Все слышали о великом учителе и целителе, о его последнем чуде – воскрешении Лазаря, все хотели видеть его.

И вот он появился, спускаясь с горы Елеонской, по царски восседая на молодом осленке. Народ пришел в ликование. Иисуса встречали криками: «Осанна (спаси) Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» – путь его устилали одеждами и пальмовыми ветвями. Славили его как царя-победителя , и никто не понимал, что это шествует царь всех царей, победитель смерти, что в Иерусалим входит сам Господь для принесения себя в жертву за грехи людские, чтобы исполнить пророчества и преобразить этот мир. В древности преподнесение пальмовых ветвей во время победных торжеств означало благодарственное посвящение данного праздника Высшему существу - Богу. На Руси ветви финиковой пальмы заменились ветками вербы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Поплярное на сайте:

Импрессионизм как течение
Импрессионизм, живопись импрессионистов… сегодня, в последние годы уходящего тысячелетия, одно лишь упоминание этих окрашенных эмоциями понятий неизменно вызывает теплые чувства у тех, кто знаком с творчеством представителей, быть может с ...

Российский музей и интернет
Советский музей был в некотором роде вещью в себе. Призванный проводить государственную идеологию, музей ориентировался не столько на показ и просветительскую деятельность, сколько на хранение, комплектование и изучение коллекций. По это ...

Творчество Микеланджело
Микеланджело, как и Леонардо, провел юные годы во Флоренции. Он обладал страстным темпераментом, был неуживчив, горяч, но искренен и прямодушен. Молодым человеком он сблизился с кружком гуманистов при дворе Лоренцо Медичи. Здесь он зараз ...