Выполнение росписи серии деревянных пасхальных яиц по теме: “Житие Иисуса Христа”

Статьи по культурологии » Искусство росписи пасхальных яиц » Выполнение росписи серии деревянных пасхальных яиц по теме: “Житие Иисуса Христа”

Страница 9

Прежде чем приступить к живописи, разводят желтковую эмульсию и “творят” на ней краски. Это было сделано следующим образом. Аккуратно разбив яйцо, из него был вылит белок, стараясь не повредить пленки желтка. Остатки белковой слизи удалены осторожно перекатывая желток на ладонях рук; эта операция требует навыка. Затем желток был разведен в специальной фарфоровой чашке, и уже на нем растворялись краски. Раньше в краску добавлялся квас для разжижения и сохранения ее на 5-6 дней, теперь добавляют несколько капель уксуса.

Первой стадией живописи является «роскрышь» - раскладка основных цветовых тонов акварельно-жидкими красками, которые стекаясь друг с другом, образуют мягкие переходы, неожиданные цветовые нюансы. Затем следует «прописка» - выделение из мягкой «роскрыши» основных цветовых пятен, конкретизация форм. «Прописка» обычно начинается с неба, если оно есть в изображении, и от дальнего плана постепенно доходит до предметов переднего плана. Разделка деревьев, горок, архитектуры, фигур людей ведется от выявления общего локального тона к разработке их объема светом и тенью. При этом легкими темными линиями очерчиваются абрисы фигур (т.н. «опись»), складки их одежд, подробности пейзажа и архитектуры. Одновременно светлыми красками (преимущественно белилами) выявляется рисунок форм в освещенных местах. Затем следуют так называемые «плави» или «приплески», т.е. сочные мазки жидкими лессировочными красками, объединяющими графику чёрных и светлых линий и штрихов в живописное целое. «Плави» создают колорит миниатюры, придают живописи игру бесконечных цветовых переливов. Живопись завершается «бликовкой» или «насечкой», как ее называют, чистыми белилами или золотом, подчеркивающей детали изображения, передающей блики солнечного света на изображенных предметах. В миниатюре бликовка золотом играет доминирующую роль, золотые штрихи и линии передают причудливую сказочную игру света, как бы очерчивающего и проявляющего объемы и детали изображения.

Лица персонажей на миниатюрах пишутся следующим образом. Составляется общий тон – «санкирь» из охры, зеленой краски и киновари, и этой зеленоватой смесью делается общая роскрышь лица. Далее коричневой краской, темнее санкири, наносится рисунок глаз, носа, губ. Затем составляется тон, светлее санкири, из охры, белил, киновари и новой смесью намечаются выпуклости лба, носа, щек, подбородка. Добавляя белую краску в тот же общий тон, постепенно завершается лепка объема лица. Далее следует «наводка» румянца жидкими слоями киновари с белилами и, наконец, бликовка – последние отметины на выпуклых местах, конкретизирующие черты персонажа: юного, средних лет, или седобородого старца.

Законченные миниатюры покрываются шестью слоями светлого масляного лака ПФ-283. после просушки каждого слоя поверхность зачищается лезвием и заново лакируется. Лак можно наносить кистью или тампоном. Последний слой лака лучше наносить кончиками пальцев. Такое количество слоев объясняется шероховатостью поверхности красочного слоя миниатюры. Живопись как бы заливается, выравнивается лаковой пленкой, способной воспринять затем процесс шлифовки и полировки.

Орнамент на подставках и тарели писался по той же технологии.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Поплярное на сайте:

Влияние на искусство древнего Рима «пространственного» фактора
Важный фактор, воздействовавший на характер древнеримского искусства, огромное пространство его поля действия. Динамичность и постоянное расширение территориальных рамок древнеримского искусства с включением в его сферу уже в V веке до н ...

Поэзия
Китайская земля пережила много бед в своей истории. Их захватывали, разоряли, сжигали. Но как сказано, что написано пером, то не вырубишь топором. Именно так не сломить китайскую поэзию. Она существовала и будет существовать. В 1235 г. м ...

Сезанн, Мане и импрессионисты
Через Золя, Сезанн знакомится с художниками Э. Мане, К. Моне, О. Ренуаром и др., будущими представителями импрессионизма, а также Камилем Писсаро чье влияние коренным образом сказалось на его развитии. Участвовал в выставках импрессионист ...