Кинематограф в Советской России

Страница 4

Можно двояко относиться к значению ВОВ в развитии советского кинематографа. С одной стороны, очевидно отрицательное, пагубное влияние войны. Многочисленные бомбардировки зданий «Мосфильма» и «Ленфильма», блокада в Ленинграде привели к эвакуации студий художественных фильмов в глубокий тыл, в Среднюю Азию. Но с другой стороны, война породила огромное количество новых идей и тем у советских режиссеров. Как отмечают историки, в период ВОВ кинематографу были свойственны следующие черты:

· полная перестройка кинопроизводства. У советского кино в годы ВОВ на первый план вышла задача мобилизации духовных сил русского народа. Кинематограф в эти годы стал лучшим средством политической агитации;

· изменился сам фильм. Мобильность и своевременность художественного отклика на события стали особенно важными. Поэтому были распространены такие жанры, как документально-публицистические фильмы, короткометражные новеллы, военные драмы;

· в годы ВОВ иным стало значение различных видов кино. На первое место выдвинулась кинохроника, как самый оперативный вид кино, как вид информации и публицистики. Она заняла место рядом с газетной периодикой. Жанры стали разнообразнее к концу войны: агитационная новелла, комедия, историческая трагедия, историко-революционные и исторические фильмы, экранизировались произведения классической литературы;

· четвертая особенность кинематографа заключается в способе изображения героев фильмов. Перед нами шаблонное, одностороннее изображение действительности, врагов, которых показывали всегда глупыми, жестокими, кровожадными; советских патриотов, людей исключительно самоотверженных. Режиссеры создали гротескный образ Гитлера, образа немца, от которого мы не могли избавиться на протяжении многих десятилетий. Наверное, одним из первых фильмов, где немцы показаны как умные, хитрые политики, военачальники, является фильм «Семнадцать мгновений весны».

Среди незабываемых рекламных слоганов советского государства лозунг «кино для нас является важнейшим из искусств», пожалуй, был самым правдивым. Ведь книги читать может только грамотный и усердный. А вот кино, по общему убеждению, доступно всем, независимо от образовательного ценза. Но самое главное – кино было фаворитом государства. Фигура кинорежиссера возвышалась рядом с членами правительства и космонавтами, становясь идеальным воплощением мечты о светлом пути. И в стране появлялись великие режиссёры, работы которых навсегда останутся в памяти всех жителей бывшего СССР: Л. Гайдай, Э. Рязанов, А. Тарковский и др.

Леонид Иович Гайдай родился 30 января 1923 года. Хотя в начале творческого пути Леонида Гайдая поддерживали такие мэтры советского кино, как Иван Пырьев и Михаил Ромм, судьба режиссера складывалась не так просто. Лишь в 1961 году был снят короткометражный фильм, который заявил о рождении незаурядного комедиографа. Это был «Пес Барбос и необычный кросс». Именно в нем впервые появилась знаменитая троица Бывалый - Трус - Балбес. На волне успеха «Пса Барбоса» режиссер поставил новую короткометражку – «Самогонщики». Новелла «Вождь краснокожих» стала шедевром советской комедии. Годом же отсчета «золотого десятилетия Гайдая» можно назвать 1965 год, когда на экраны страны вышел фильм «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Л. Гайдай является автором таких популярных фильмов, как: «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию», снятый по пьесе Михаила Булгакова. Леонид Гайдай – без сомнения один из самых талантливых режиссёров в истории российского кино, который покорил сердца миллионов людей своими блестящими фильмами.

Страницы: 1 2 3 4 5

Поплярное на сайте:

Нэцкэ
Миниатюрная скульптура — нэцкэ - получила широкое распространение в XVIII — первой половине XIX в. как один из видов декоративно-прикладного искусства. Появление ее связано с тем, что национальный японский костюм — кимоно — не имеет карма ...

Леонид Гайдай
Леонид Иович Гайдай родился 30 января 1923 года. В 1941 году он пошел служить в армию. Вскоре после начала Великой Отечественной войны Леонида Гайдая из Монголии перевели на Калининский фронт и направили в разведку, так как в школе он учи ...

Палитра цветов, игнорирование светотени
Фон иконы (т.н. "свет") символизирует ту или иную божественную сущность, регламентированную трактатом VI века "О небесной иерархии" (например, золотой - Божественный свет, белый - чистоту Христа и сияние его Божественн ...