Как и в годы гражданской войны, на первый план вышла хроника. Человек с киноаппаратом занял место в боевых порядках, стал солдатом. Были созданы военные кинематографические группы. Жертвуя подчас своей жизнью, не жалея крови и сил, они создали подробную, правдивую, художественно впечатляющую летопись событий войны. Пройдя с Советской Армией весь героический путь от Москвы до Берлина, Праги, Вены, они создали исторический кинофонд непреходящего значения – уникальную «кинолетопись Великой Отечественной Войны», общий метраж которой превышает три с половиной миллиона метров негативной пленки. Этот бесценный материал служит, и еще долго будет служить источником для фильмов разных жанров, в том числе и для многосерийных эпопей, какой являлась созданная под руководством Р. Кармена и обошедшая экраны всего мира советско-американская эпопея «Великая Отечественная», которая в самих Соединенных Штатах была показана под названием «Неизвестная война». Эта картина являет собой пример того, как искусство может воздействовать на умы людей и сближать народы. По признанию одного из авторов этой эпопеи со стороны СССР: «Самым главным открытием для большей части американцев, увидевших этот фильм, было осознание того, что СССР принимал участие во Второй Мировой Войне!». А одна из американок после премьеры фильма в США сказала: «Я никогда не думала, что русские женщины плачут, когда убивают их детей!». Эти примеры наглядно показывают то, как современные средства массовой информации могут использоваться государством для ведения пропаганды.
Фашистские стратеги и идеологи надеялись, что от их удара распадутся связи между народами СССР. Они просчитались. Кино отразило это в своих произведениях. Русские, украинцы, белорусские мастера в городах Средней Азии и Закавказья вместе с местными мастерами создали немало картин, укрепивших национальное искусство и его интернациональный характер. Первые художественные ленты были посвящены народным мстителям – партизанам. Артисты показали, как становятся непобедимыми бойцами простые мирные люди.
В годы войны продолжали создаваться историко-революционные и исторические картины: «Александр Пархоменко», «Котовский», «Кутузов» и т.д. Продолжалась работа и над экранизацией произведений классической литературы: «Без вины виноватые» Островского, «Свадьба» Чехова, «Иван Грозный». Процесс съёмок всех фильмов находился под пристальным вниманием главы государства – И. В. Сталина, без личного одобрения которого ни один фильм не мог выйти в прокат. Ведь кино могло показать «тёмное прошлое и светлое будущее», наглядно продемонстрировать прогресс советского народа во всех отраслях народного хозяйства. Кино – мощное орудие идеологической пропаганды, в котором великий вождь народа представлялся в образе доброго и справедливого «отца народа». Любимым фильмом И.В. Сталина был фильм «Волга-Волга». Он любил показывать этот фильм своим гостям: перед заключением пакта о ненападении - Риббентропу, перед ялтинской конференцией - окружению Рузвельта. Однажды И.В. Сталин послал этот фильм по почте в администрацию Белого Дома. Так он хотел продемонстрировать иностранцам, на фоне просачивающихся на Запад слухов о репрессиях, торжество советского образа жизни. Да и в народе фильм пользовался огромным успехом. Этому способствовала ликующая музыка Дунаевского, потрясающая Любовь Орлова, а американцам понравилась столь близкая им история о Золушке, превращающейся в звезду.
Поплярное на сайте:
Памятник К.Минину и Д.Пожарскому
Памятник этот стоит на самой середине Красной площади, несколько к востоку от кремлевской стены, и значение его для нас, русских, велико бесконечно.
Такого памятника нет ни на одной из площадей Европы. Как ни велико значение нижегородско ...
Экслибрисы 19 века – предвестники будущего искусства
Упадок книжного знака в период конца 19- начала 20 века объясняется и тем, что гербовой знак отходил на второй план, а новый ассоциативный, делал в России лишь первые шаги на пути самостоятельного развития. Он пока ещё был слишком повеств ...
Бернард Шоу – драматург ХХ века
Бернард Шоу (1856—1950) родился в Дублине, столице Ирландии —не менее других ирландцев он был влюблен в неповторимую красоту родного края. «Нигде нет таких красок в небе, таких манящих далей, такой печали по вечерам»,—писал Шоу в своей пь ...
Навигация