Формализм как школа

Статьи по культурологии » Формализм как школа

Страница 3

Вообще проблема непосредственного воспроизводства научной школы, с одной стороны, и ее "растворения" в эволюции науки, в ходе разрешения научной революции поставлена у Куна (в гл. XII его труда) и Маллинза лишь самым общим и схематичным образом. В целом мертоновской социологии науки можно предъявить упрек в недостаточной специфицированности истолкования изучаемого предмета, в описательном и нормативном подходе, не дающем проникновения во внутренний процесс становления науки. Сама научность науки в этой традиции не проблематизирована и не подвергнута социальному анализу: обсуждаются лишь условия и возможности ее (бесспорного) существования. Необходимость для формалистов бороться против академизма за "строгую науку" если и может быть описана на мертонианском языке, то скорее как исключение, подтверждающее более общее правило взаимодействия (как правило, естественной) Науки и (статично интерпретируемого) Общества.

Страницы: 1 2 3 

Поплярное на сайте:

Живопись
Значение этрусских склепов для изучения культуры не исчерпывается техническим совершенством и своеобразием построек и уникальностью обнаруженных в них находок. Многие могилы стали богатым источником сведений о живописи этрусков, одной из ...

Музеи Мира
Британский музей в Лондоне, один из крупнейших музеев мира. Основан в 1753. В Британском музее хранятся памятники искусства, культуры и истории Древнего Египта и Месопотамии (в том числе Розеттский камень, ассирийские рельефы и др.), Дре ...

Русский художник 18 века - Антон Павлович Лосенко
Русская литература 18 столетия развивалась и крепла, выражая и пафос невиданного до того грациозного государственного строительства, и идеи общественного долга, и растущий интерес к человеческой личности. Эти её особенности определили пр ...