Творчество

Страница 1

Жизнь в пригороде казалась Стивену скучной, и он ударялся в фантазии, которые привели его к занятиям киносъемкой. Он начал снимать фильмы, когда ему было 12 лет. Сначала он занялся этим от скуки, а потом, когда вступил в бойскауты, Стивену захотелось получить значок «Умелый фотограф». В правилах говорилось, что нужно представить серию фотографий на определенный сюжет, но он снял короткий фильм, воспользовавшись небольшой кинокамерой (для восьмимиллиметровой пленки), которую дал отец.

Началось все с того, что отец Стивена захотел снимать домашние фильмы, но выходило это у него довольно неуклюже; Стивен, чувствуя, что сможет сделать лучше, решил стать семейным кинооператором. Он провел пробные съемки, объектами которых стали: ночное небо, крушение игрушечного поезда и соседский щенок, напугавший его; постепенно он научился определять выдержку, менять метод съемки и продумывать сюжет. Например, уже тогда он понял, что крушение поезда можно показать более интересно, если снять его с разных сторон и под разными углами.

В 1961 году он снял свой первый фильм по сценарию (продолжительностью 40 минут), называвшийся «Бегство в никуда», а затем, в течение нескольких лет, сделал еще 15 коротких фильмов (большинство которых теперь утеряно); чтобы иметь деньги на пленку, он работал в свободное время на побелке апельсиновых деревьев. В этих первых любительских фильмах Стивен уже попробовал (хотя и в примитивном виде) применять монтаж и дублирование. Отцовская 8-мм кинокамера целиком перешла в его распоряжение, и он решил снимать научно-фантастические фильмы, в сюжетах которых использовал рассказы и научные объяснения отца.

Летом 1953 года отец приехал домой среди ночи, посадил всю семью в старый джип и вывез за город, в поле, где несколько сот горожан наблюдали метеоритный дождь. Это было незабываемое зрелище!

Тема звездного неба и его тайн навсегда запала в душу Стивену. В 16 лет он снял любительский фильм — целую киноэпопею продолжительностью в 2,5 часа, называвшуюся «Огненный свет»: в ней рассказывалось о группе ученых, исследовавших таинственное свечение ночного неба; роли в фильме исполняли все члены семьи.

Отец арендовал на один вечер кинотеатр в Фениксе, и фильм показали всем желающим; его съемки обошлись в 500 долларов, а чистая прибыль составила 100 долларов; это был первый кассовый успех будущего миллиардера и киномагната.

Попутно Стивен обнаружил, что новое занятие укрепляет его позиции в школе; снимая фильм «Боевой отряд», он дал одну из ролей своему самому настырному сопернику, и тот заделался его лучшим другом и защитником.

В одном из фильмов телесериала «Удивительные истории», называющемся «Главный аттракцион» (по сюжету Стивена Спилберга), рассказывается о том, как дом одного ученика, тщеславного и нечестного малого, попадает под метеоритный дождь, и этот тип оказывается «намагниченным», так что к нему притягивает девицу из их класса, грубую и неприятную особу, тоже испытавшую влияние этого небесного явления; теперь они — всюду вместе; она в него влюблена, а он ее не переносит и старается отделаться от нее всеми способами, но тщетно: неведомая сила связывает их вместе как две половинки магнита. Герой многих фильмов этого телесериала напоминает Стивена, когда он был подростком: он проводил долгие часы, погрузившись в свой собственный мир; фильмы, которые он теперь снимал, имели продуманный сюжет, сценарий, план съемки и план монтажа. Именно в это время у него зародился замысел фильма «Инопланетянин», в котором главным героем стал пришелец из Космоса — его давний придуманный «друг», персонаж его детских фантазий.

Спилберг не любил школу, и именно там ему пришла в голову почти циничная мысль о том, что он может достаточно легко манипулировать людьми с помощью своего нового искусства, используя его позитивные и негативные стороны. Кроме того, он стал показывать свои фильмы за плату, превратив гостиную в кинозал на дому; мать и сестры продавали зрителям попкорн и лимонад.

Страницы: 1 2 3 4

Поплярное на сайте:

Драматический театр
2 октября 1930 года пьесой В.Вишневского «Первая конная» начался первый сезон свердловского государственного драматического театра. За истекшие годы театр превратился в крупный и своеобразный творческий коллектив, с хорошим актёрским анса ...

Учеба в Италии
Выехав в Италию как пенсионер Общества поощрения художеств, жил и работал там в 1823-35. Впечатления "полуденного края", его природы и искусства помогли молодому Брюллову претворить опыт академического классицизма, учебного копи ...

Продюссер
Одним из шагов вперед к децентрализации стал быстро возникающий в связи с отказом от долгосрочных контрактов рынок творческих кадров. Он привел к превращению кинопродюсера в центральную независимую творческо-управленческую фигуру кинопроц ...