Творчество

Страница 4

В 26 лет он приступил к съемкам фильма «Челюсти»; в 30 лет снял фильм «Тесные контакты третьей степени», а в 34 года — фильм «Искатели древнего ковчега» (в содружестве с Джорджем Лукасом). В 1982 году он выпустил картину «Инопланетянин», ставшую самой «кассовой» за всю историю кино: прокат по всему миру дал небывалую цифру дохода — 720 000 000 долларов, и с тех пор доходы не переставали поступать, перевалив за миллиард долларов! В тот год нашему герою исполнилось 35 лет, и он стал настоящим «королем Голливуда», фильмы которого настолько широко распространились среди людей, как никакие другие известные кинокартины. В этом отношении он превзошел любого другого известного деятеля кино — настоящий «Супермен», олицетворение «Американской Мечты»!

Обычно его считают специалистом по фильмам для детей и юношества, работающим в жанре научной фантастики, но на самом деле Спилберг работает во многих жанрах: от триллеров («Дуэль», 1971 г., «Экспресс в Шугарленд», 1974г.) до фильмов ужасов («Челюсти», 1975г.), комедий («1941-й», 1979г.) и приключенческих фильмов («Искатели древнего ковчега», 1981 г., «Индиана Джонс и Замок Смерти», 1984г., «Индиана Джонс и последний Крестовый поход», 1989 г.).

Впрочем, надо сказать, что приведенная классификация условна, и что все работы Спилберга содержат элементы комедии, фильмов ужаса, романтических, остросюжетных и приключенческих кинопроизведений, и не только те, которые он ставил как режиссер, но и те, где он был продюсером («Полтергейст», 1982г., «Гремлины», 1984 и 1990 г., «Назад в будущее», 1985, 1989 и 1990 г.).

Интересно, что Спилберг проводит четкое различие между «кино вообще» и «художественными фильмами»; себя он определяет именно как мастера художественного кино и считает своей задачей прежде всего развлекать зрителей, а не учить или информировать их.

Исходная позиция Спилберга во всяких съемках: «Все должно быть отражено в сценарии! Невозможно показать королеву без ее слуг и фрейлин. Мне нравится выражать содержание через образы, а не с помощью диалогов». О его мастерстве в этом отношении говорит та быстрота, с которой развивается сюжет. Некоторые думают, что именно ошеломляющие картины и образы и применение спецэффектов обеспечили успех его лучших фильмов и послужили в них главными выразительными средствами, но на самом деле это не так: это лишь средства для пробуждения реакции зрителя, которые должны перенести его из окружающей реальности в новый мир, создать альтернативное настроение и состояние ума, при котором невероятное становится правдоподобным, а все эмоции возбуждаются и обостряются.

Спилберг применяет световые эффекты собственного изобретения (усиленная обратная подсветка, рассеянный свет), придающие многим сценам совершенно сюрреалистический вид. Иногда свет направляется чуть ли не прямо в объектив кинокамеры, выявляя мельчайшие подробности изображения, внушающие зрителям чувства неуверенности и страха. «Для меня художественный фильм — это непрестанное энергичное движение, борьба света и тьмы», — говорит Спилберг. Его основные ориентиры: сюжет, освещение, темп и визуально-эмоциональная вовлеченность зрителей.

Отмечая выход на экраны фильма «Тесные контакты», Спилберг сказал: «Делая картину, я всегда имею в виду не только американский, но и международный кинорынок». При этом он учитывает разницу в подходе к киноискусству, существующую по обе стороны Атлантики: «Для меня очевидно, что мои фильмы оценивают в США и в Европе с разных точек зрения: в Америке обращают внимание на зрелищность, на звук, обсуждают, насколько захватывающей является картина и чем она отличается от других; в Европе в первую очередь смотрят на содержание и философию картины и на ее символизм».

Страницы: 1 2 3 4 

Поплярное на сайте:

Искусство времени среднего царства
Двадцать первый век был еще полон напряженной борьбы между номами. Победителями вышли южные номы, во главе которых стояли правители Фив. Эти номархи, получив власть над всей страной, образовали XI династию фараонов. Положение их, однако, ...

Театр демократических Афин
Своего наивысшего расцвета древнегреческое театральное искусство достигло в творчестве великих трагиков V в. до н. э. – Эсхила и Софокла. Творчество Эсхила связано с эпохой становления Афинского демократического государства. Это госуда ...

Моралите
Реформационное движение (Реформация) развернулось в Европе в XVI в. Оно носило антифеодальный характер и приняло форму борьбы с идеологической опорой феодализма – католической церковью. Реформационное движение утверждало принцип «личного ...