Творчество

Страница 4

В 26 лет он приступил к съемкам фильма «Челюсти»; в 30 лет снял фильм «Тесные контакты третьей степени», а в 34 года — фильм «Искатели древнего ковчега» (в содружестве с Джорджем Лукасом). В 1982 году он выпустил картину «Инопланетянин», ставшую самой «кассовой» за всю историю кино: прокат по всему миру дал небывалую цифру дохода — 720 000 000 долларов, и с тех пор доходы не переставали поступать, перевалив за миллиард долларов! В тот год нашему герою исполнилось 35 лет, и он стал настоящим «королем Голливуда», фильмы которого настолько широко распространились среди людей, как никакие другие известные кинокартины. В этом отношении он превзошел любого другого известного деятеля кино — настоящий «Супермен», олицетворение «Американской Мечты»!

Обычно его считают специалистом по фильмам для детей и юношества, работающим в жанре научной фантастики, но на самом деле Спилберг работает во многих жанрах: от триллеров («Дуэль», 1971 г., «Экспресс в Шугарленд», 1974г.) до фильмов ужасов («Челюсти», 1975г.), комедий («1941-й», 1979г.) и приключенческих фильмов («Искатели древнего ковчега», 1981 г., «Индиана Джонс и Замок Смерти», 1984г., «Индиана Джонс и последний Крестовый поход», 1989 г.).

Впрочем, надо сказать, что приведенная классификация условна, и что все работы Спилберга содержат элементы комедии, фильмов ужаса, романтических, остросюжетных и приключенческих кинопроизведений, и не только те, которые он ставил как режиссер, но и те, где он был продюсером («Полтергейст», 1982г., «Гремлины», 1984 и 1990 г., «Назад в будущее», 1985, 1989 и 1990 г.).

Интересно, что Спилберг проводит четкое различие между «кино вообще» и «художественными фильмами»; себя он определяет именно как мастера художественного кино и считает своей задачей прежде всего развлекать зрителей, а не учить или информировать их.

Исходная позиция Спилберга во всяких съемках: «Все должно быть отражено в сценарии! Невозможно показать королеву без ее слуг и фрейлин. Мне нравится выражать содержание через образы, а не с помощью диалогов». О его мастерстве в этом отношении говорит та быстрота, с которой развивается сюжет. Некоторые думают, что именно ошеломляющие картины и образы и применение спецэффектов обеспечили успех его лучших фильмов и послужили в них главными выразительными средствами, но на самом деле это не так: это лишь средства для пробуждения реакции зрителя, которые должны перенести его из окружающей реальности в новый мир, создать альтернативное настроение и состояние ума, при котором невероятное становится правдоподобным, а все эмоции возбуждаются и обостряются.

Спилберг применяет световые эффекты собственного изобретения (усиленная обратная подсветка, рассеянный свет), придающие многим сценам совершенно сюрреалистический вид. Иногда свет направляется чуть ли не прямо в объектив кинокамеры, выявляя мельчайшие подробности изображения, внушающие зрителям чувства неуверенности и страха. «Для меня художественный фильм — это непрестанное энергичное движение, борьба света и тьмы», — говорит Спилберг. Его основные ориентиры: сюжет, освещение, темп и визуально-эмоциональная вовлеченность зрителей.

Отмечая выход на экраны фильма «Тесные контакты», Спилберг сказал: «Делая картину, я всегда имею в виду не только американский, но и международный кинорынок». При этом он учитывает разницу в подходе к киноискусству, существующую по обе стороны Атлантики: «Для меня очевидно, что мои фильмы оценивают в США и в Европе с разных точек зрения: в Америке обращают внимание на зрелищность, на звук, обсуждают, насколько захватывающей является картина и чем она отличается от других; в Европе в первую очередь смотрят на содержание и философию картины и на ее символизм».

Страницы: 1 2 3 4 

Поплярное на сайте:

Традиционная цветовая символика китайского костюма
Многим известны достижения буддистов и даосов в области коррекции психосоматики человека. Но не все знают, что еще в добуддистском Китае Конфуцием были разработаны и описаны способы коррекции психофизического состояния человека с помощью о ...

Архитектура
Искусство древнего Египта в большей степени, чем какого-либо другого периода художественного творчества, является отражением конкретной, реальной действительности на разных этапах ее исторического развития. Это касается не только изобрази ...

Киновойны
В 1907 году, когда Гриффит увлекся кинематографом, мир кино находится на грани хаоса. Этот мир в основном контролировался изобретателями причастными к созданию проекционной аппаратуры . Многие из них были заняты взаимными разборками, изве ...