Драма «Жизнь Галилея»

Страница 5

Но вот беда на нашей злой планете

Хлеб слишком дорог, а сердца черствы.

Мы рады жить в согласье и совете,

Да обстоятельства не таковы.

Этот зонг исполняет богач Пичем, основатель фирмы «Друг нищего», дающею ему немалую прибыль. Его жена и дочь вторят ему:

Он прав – кто возразить бы мог?

Зол человек, и мир убог

Но в устах Пичема эти слова – чистая демагогия, которой он оправдывает свои предпринимательские действия. В «Добром человеке из Сычуани», похоже, этой логикой руководствуются в сущности добрая девушка.

Но Брехт не останавливается на подобных логических выкладках. Он не согласен с тем, что человек – только продукт социальных обстоятельств. Человеку дано изменить их так, чтобы расцвело добро, и сделать это человек должен сам, не надеясь на богов. Таков вывод предлагаемой пьесой Брехта, вывод Брехта-революционера.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Поплярное на сайте:

Основы цветовой символики в игровых гербах и знаменах
Вообще, для чего команде (отряду, рыцарю, клану и др.) иметь знамя, герб, и прочую атрибутику? Ну, во-первых, в любой команде должна быть какая-то своя идеология, своя история, и, наконец, своя святыня, поругание которой может послужить п ...

Цвет в государственной символике Якутии
Республика Саха (Якутия) имеет отвечающие ее статусу Государственный герб и Государственный флаг. Их проекты были одобрены на XV и XVI сессиях Верховного Совета, то есть соответственно: флаг - 14 октября 1992 года, герб - 26 декабря того ...

Музыкальная культура
Проф. муз. иск-во Башкортостана, опирающееся на богатое нар. муз. т-во, формируется в 1-й пол. 20 в. До Октябрьской революции у башкир в основном развивалось устное муз.-поэтич. т-во. Сложились оригинальные формы и жанры музицирования, в ...