Материалы обработки материалов животного происхождения в Приамурье

Статьи по культурологии » Художественная обработка материалов животного происхождения в Приамурье » Материалы обработки материалов животного происхождения в Приамурье

Для изготовления художественных меховых изделий применяют мех оленя, лося, лахтака, нерпы, моржа, собаки, песца, росомахи, лисицы, белки, бобра. Используют также камус (шкурки ног оленей). А также шкуру таежных и морских животных, собак, кожа рыб – материалы животного происхождения широко использовались народами Нижнего Амура. В качестве вспомогательных материалов и материалов для украшения меховых изделий применяют фарфоровый и стеклянный бисер, стеклярус, кожу, вышивальные нитки и др., иногда каучук, микропору.

Изделия художественной обработки материалов животного происхождения в Приамурье:

Изготовляют художественные изделия из кожи кроено-шитым способом, реже плетением.

Разнообразные художественные изделия из кожи могут быть подразделены по назначению, материалу, применяемому для их изготовления, способам производства и художественной обработке, по орнаментальным мотивам, форме и народным промыслам. Из рыбьей кожи шили паруса для лодок, полотнищами из этого материала покрывали остовы шалашей, делали из него различную утварь, вставляли в окна вместо стекол; из кож и ровдуги делали колчаны для стрел, охотничьи сумки; камусами оленей или лосей подшивали лыжи. Из кожи морского животного сивуча делали ремни для собачьей упряжи, арканы для гарпунов тетиву больших самострелов, головки обуви, и т.п. Из нерпичьих шкур ороки делали охотничьи куртки, поясные охотничьи ремни, халаты, мужские юбки, а также ковры.

Поплярное на сайте:

Анализ романной части “Персидских писем”
Обратимся к более подробному анализу романной части “Персидских писем” (в нашем определении, романному пласту). Этот пласт, включающий в себя интригу в серале, притчу о троглодитах и две вставные новеллы об Аферидоне и Астарте и женах Ибр ...

Перспективы развития
В 1984 году при НИИ культуры был создан постоянно действующий Всероссийский семинар под руководством Е.Г. Вансловой – «Музей и подрастающее поколение». На этот семинар, ставший хорошей школой по обмену уникальным опытом, собирались музей ...

Последние годы творчества
Брюллов уехал из Петербурга 27 апреля 1849 года. Безнадежно больной, но совету врачей он направился за границу. Путь Брюллова лежал через Польшу, Пруссию, Бельгию, Англию, откуда художник должен был на корабле отплыть в Португалию. Во мно ...