Многие элементы возникающего нового, эллинистического общества были уже налицо, когда на мировую арену выступил Александр Македонский, деятельность которого оказала влияние на все области политической, экономической и духовной жизни того времени и с которого принято обычно считать начало эллинизма. Об Александре Македонском написано громадное количество литературы; его деяния, его личность, его судьба уже в древности привлекала живейший интерес историков и философов. Особенно привлекала и привлекает внимание деятельность Александра, как полководца; его походы и данные или крупные сражения продолжают тщательно изучаться с точки зрения военного искусства.
Александр, сын Филиппа II Македонского родился в гекатомбейоне (по македонскому календарю- конец июля) 356г. до н. э. в Пелле. Древнее предание гласит, что он родился в ту ночь, когда Геростат сжег храм Артемиды Эфесской- одно из "семи чудес света", рождение Александра. по легенде должно возместить эту утрату. Мать его Олимпиада была властной женщиной с деспотическими страстями.
Первым воспитателем Александра, и воспитателем суровым, был родственник Олимпиады Леонид. С 343г. воспитателем Александра стал Аристотель, который тогда еще был прославленным философом и ученым, но уже пользовался известностью. Аристотель сумел привить своему питомцу любовь к греческой культуре и понимание ее, интерес к науке. Ахилл и Геракл стали для Александра идеальными образцами, которым он стремился следовать.
Вернувшись в 340г. ко двору отца, юный Александр стал уже принимать участие в политической жизни. В 337г. Филипп отдалил от себя Олимпиаду и обручился с Клеопатрой. В связи с этим произошел разрыв между ним и Александром. Александру пришлось удалится в Иллирию. Вскоре, однако, Александр помирился с отцом. На следующий год Филипп умер. В Македонии престолонаследия в виде перехода власти от отца к сыну не было установлено здесь была возможна конкуренция между различными претендентами. Чтобы утвердится на троне, Александр перебил своих возможных соперников.
Укрепив свои позиции в Греции, Александр весной 335г., чтобы обеспечить свой тыл перед походом в Азию, выступил на север, переправился через Балканы и благодаря умелой и смелой тактике разбил трибаллов. Укрепив северную границу царства , Александр повернул в Иллирию, где было начато восстание. Александру удалось одержать победу. Одержав еще ряд побед Александр все же видел свою миссию не столько в осуществлении как эллинских идей, сколько в том прежде всего, чтобы создать большое Македонское царство, расширить свои владения; а по мере того как он одержал все новые победы, идея мировой державы оттеснила и Македонию на второй план.
В завоеванных и занятых городах Александр восстанавливал демократию и объявлял греческие города свободными и автономными. Завоевания Александра означали такой переворот во взаимоотношениях между победителями и побежденными , какого мир до этого не знал. Не все греческие города в Малой Азии с энтузиазмом встречали Александра и только Тир, Газа, Геликарнас, но и небольшие города оказали ему сопротивление. В процессе завоевания у Александра все больше укреплялась идея мирового господства, и старые панэллинские лозунги утратили свою актуальность, все меньшую роль играли в политике завоевания.
Поплярное на сайте:
Художественно-эстетическая феноменология направлений авангарда
Абстракционизм (абстрактное искусство). Главными теоретиками и практиками были В.Кандинский, П.Мондриан. Абстракционизм отказался от изображения форм визуально воспринимаемой действительности, от изоморфизма и ориентировался исключительно ...
Китай в эпоху Лего и Чжаньго
История древнего Китая VIII – V вв. до н.э. известна как эпоха Лего (Отдельных государств). Период V – III вв. до н.э. в китайской историографии получил наименование Чжаньго (Сражающиеся царства).
В период Чжаньго в царстве Чу получила ш ...
Учеба в Италии
Выехав в Италию как пенсионер Общества поощрения художеств, жил и работал там в 1823-35. Впечатления "полуденного края", его природы и искусства помогли молодому Брюллову претворить опыт академического классицизма, учебного копи ...
Навигация