Александр Македонский

Страница 2

Жестокая расправа с Фивами показала, что с самого начала на первом месте у Александра стало укрепление собственной власти для осуществления планов завоеваний на Востоке.

Мы не знаем тех 70 с лишних городов, которые по словам Плутарха, построил Александр на Востоке, но Александрия и Ходжент на Востоке, ставший Ленинаканом, Кандагар и Герат существуют и поныне.

После победы над Дарием в 330г. Александр уже видел себя владыкой Востока и ни на какие частичные уступки не шел. В течении трех лет, преодолевая большие трудности, Александр подчинил восточные страны, укрепил свою власть теми способами, которые он применял до этого; он привлекал к себе на службу представителей местной знати, к непокорным применял жестокие репрессии, по пути своего прохождения основывал новые города- Александрии, которые должны были не только служить для него опорными пунктами, но и сблизить местное население, его экономику, быт и культуру.

Больше всего трудностей доставили Александру Бактрия и Согдиана, на покорение которых он потратил два года. Военная демократия в области Средней Азии дорожила своей свободой и боролась за нее. Но в 327г. компания была завершена и Александр начинает готовится к новому грандиозному походу на Индию.

Плутарх утверждает, будто Александр привел из Индии меньше четверти своего войска. В начале 324г. Александр соединился с отрядом Неарха. Возвращение было торжественно отпраздновано. Но предстояло много трудов и работ по организации государства, налаживанию администрации, реализации идей, которые толкали Александра на все новые завоевания.

Александр по мере расширения своих военных операций привлекал в войско местные войсковые части. В Сузах он провел церемонию, которая должна была служить как бы символом слияния победителей и побежденных в один народ.

Еще до индийского похода Александр женился на Роксане, племяннице Дария; хотя это был брак по любви, но он не мог не быть воспринят также как акт политический. В Сузах Александр организовал в один день массовые браки между македонцами и персами.

Политика Александра. естественно, усилила оппозицию не только в Греции, реально утратившей свою свободу, но и среди македонцев. Им чужды были мечты Александра, его политика слияния греков, македонцев и варваров означала для них умаление их привилегий и превращение их в таких же подданных царя, какими были покоренные восточные народы.

В 323г. Александр переехал в Вавилон, центр созданной им державы. Сюда со всех концов света прибывали послы и делегации с просьбами и с выражением почтения и преданности. Мировая держава, созданная Александром, должна была получить также идеологическое оформление, в тогдашних условиях- религиозное. Правда, тогда еще не было условий для создания единой религии для всех народов, населявших государство Александра; об этом не было и речи.

Но культ Александра мог в некоторой степени не только дать религиозную санкцию власти царя, но и объединить всех его подданных.

Но Александр не успокоился на достигнутых успехах. Его не останавливала тоска, страстная мечта о новом, неизвестном, неутолимые поиски новых путей расширения государства.

Во время подготовки новой экспедиции Александр внезапно заболел в Вавилоне. Он крепился, перемогался , продолжал заниматься делами, но состояние его с каждым днем ухудшалось. На десятый день встревоженные ветераны добились допуска в покой, где лежал их умирающий полководец; они молчаливо прощались с находившемся уже в бессознательном состоянии Александром. На следующий день, 13 июня 323г. Александр умер в расцвете сил, не достигнув еще 33 лет от роду.

Страницы: 1 2 3

Поплярное на сайте:

Обелиск «Штык» на Покровской горе
Обелиск “Штык” Неподалеку от желез­нодорожного вокзала, на Покровской горе, там, где берет начало улица Фрунзе, воздвигнут памятник воинам 16-й армии, герои­чески оборонявшим Смо­ленск в июле 1941 года. Это 19-метровый обелиск, ...

Моралите
Реформационное движение (Реформация) развернулось в Европе в XVI в. Оно носило антифеодальный характер и приняло форму борьбы с идеологической опорой феодализма – католической церковью. Реформационное движение утверждало принцип «личного ...

70-е: на сцене– большеглазые блондинки
В семидесятые индустрия моды, наконец, поверила в эстетику хиппи. Правда, драные на коленях клеши, умопомрачительной пестроты рубашки и украшения из унитазных цепей могли себе позволить лишь ультра-модники. Обычная же светская тусовка все ...