Фильм «Инопланетянин» : Сценарий будущего по Спилбергу

Статьи по культурологии » Стивен Спилберг » Фильм «Инопланетянин» : Сценарий будущего по Спилбергу

Страница 1

Практически легендарная лента, своего рода поворотный пункт в истории голливудского кино. "Инопланетянин" долгие годы главенствовал в золотом списке самых кассовых фильмов за всю историю со сборами в 4.8 млн., пока тот же Спилберг с "Парком Юрского периода", а позднее и прочие фавориты, типа "Титаника" или "Гарри Поттера", не заняли пьедестал почёта. Однако суть от этого не меняется: "Инопланетянин" наглядно показал, что, в принципе, любой фильм может оказаться настоящим феноменом своего времени, а развлекательное кино как таковое способно встать на более высокую ступень.

Сегодня фантазия Стивена Спилберга переживает второе рождение - киностудия Universal повторно выпускает его в широкий мировой кинопрокат, приуроченный к 20-летнему юбилею первой премьеры, причём, старый хронометраж в 115 минут изменился: как некогда и в "Звёздные войны", в "Инопланетянина" добавили несколько сцен, когда-то не вошедших в оригинал, а также новые эпизоды с современными спецэффектами. Но надо думать, суть от этого не изменится. Выросли уже новые поколения, не видевшие этого шедевра семейного мейнстрима, а эпоха hi-tech уже давно всех нас приучила, что самые внушительные инопланетяне создаются только на компьютере. Поэтому очень интересно посмотреть, как сегодня отнесутся зрители к истории маленького кукольного пришельца.

На Землю прибывает корабль внеземных существ для сбора экземпляров нашей растительности. Но его расположение известно властям и они мчатся к месту посадки. В испуге пришельцы уносят ноги, но один из них не успевает и остаётся, находит приют в доме, где проживает замученная бытом мать-одиночка и ее дети. И-Ти - прочтение английской аббревиатуры E.T. (Extra-Terrestrial) - под этим именем он войдет историю мирового кинематографа. И-Ти не умеет разговаривать, лишь издает скрипучие звуки и общается с детьми при помощи игрушечной машины, выстраивающей слова из букв. Десятилетний подросток Эллиот - его роль исполнил 8-летний Хенри Томас - прячет его среди игрушек, одновременно убеждая маленькую Герти - третья роль в кино известной ныне актрисы Дру Бэрримор - и братишку Майкла относиться к пришельцу, как ко вполне обычному существу. Вскоре об И-Ти знают все дети городка и, как могут, о нем заботятся. Между тем, в городе объявляются нехорошие дяди, которые хотели бы заполучить пришельца в свои руки и хорошенько исследовать. Что и происходит, когда И-Ти и Эллиот заболевают. Но детишкам сообща удается освободить инопланетянина, удрать от преследователей на велосипедах (которые благодаря способностям И-Ти взлетают в воздух) и доставить его к месту посадки вернувшегося за ним космического корабля .

Трогательный фильм для детей младшего возраста, который после выхода на экраны произвел сенсацию и фурор. Его визитной карточкой стал кинокадр с велосипедом, летящим по вечернему небу на фоне огромной луны. Сам инопланетянин весьма выразителен и симпатичен. Роль И-Ти исполнила Тамара Де Тро, рост которой составляет 31 дюйм. или 77.5 см, а саму куклу изготовил знаменитый Карло Рамбальди.

Фильм «Инопланетянин» является, несомненно, образцом мастерства Спилберга, его шедевром. Затраты на его постановку составили «всего» 10,3 миллиона долларов, и только 10% этой суммы пошло на создание образа инопланетного существа; и при этом картина остается самым выдающимся фильмом «крупного масштаба» в истории кино. Спилберг считает его своим самым «личным» фильмом, отразившим его воспоминания, переживания и фантазии.

На съемках фильма «Искатели древнего ковчега» Спилберг чувствовал себя одиноким и подавленным, снимая этот сумасшедший фильм, все эти песчаные бури и самолеты, и змей, и поединки . «Наверное тогда, в один из вечеров, что-то действительно сошло ко мне с неба и поселилось в душе в образе маленького упитанного добродушного инопланетянина, которого я назвал «И-Ти» — «внеземное существо». Спилберг приступил к работе над фильмом, когда ему было 34 года, и проявил невиданное для этого возраста искусство в работе с актерами-детьми, сумев создать произведение, интересное для людей любого возраста. Он вспомнил слова Трюффо, сказанные на съемках «Тесных контактов» о том, что «дети могут быть идеальными актерами, так как их не стесняет самолюбие, а игра доставляет им удовольствие». Этот фильм посмотрели миллионы зрителей, и, наверно, мало кто из них позабыл о своем знакомстве с ним, а таких, кому бы он не понравился, пожалуй, нет вовсе. Вот как описывал реакцию публики на фильм критик Мартин Амис, смотревший его в Лос-Анджелесе: «Чувствуя, что фильм заканчивается, я, едва сдерживая собственные переживания, оглянулся и окинул взглядом соседей, «страдавших» вместе со мной. Публика была самая разная: конторские служащие, молодые чернокожие пижоны, японский бизнесмен, панки, хиппи, матери с детьми и подростки; и у всех лица были в слезах. Зрительный зал был белым от носовых платков, как поле после первого снега. Но вот прошли последние титры; пробираясь к выходу на нетвердых ногах, я чувствовал себя совершенно опустошенным, как выжатый лимон, как будто за эти два часа я пережил большую любовь и расставание с близким человеком». Даже у закоренелых циников пропадали усмешки, когда они видели, как завязывается дружба между Эллиотом и маленьким забавным инопланетянином с длинной шеей, вытягивавшейся как телескоп, и как эта дружба приводит к стараниям отправить пришельца в его родной мир. Зрители задаются вопросом: сможет ли такая дружба выдержать испытание огромными различиями, существующими между цивилизациями? Когда по ходу действия преодолеваются все препятствия и предрассудки и побеждает мудрость и дружелюбие, все вздыхают с облегчением. Все сочувствуют усилиям Эллиота помочь своему необычному другу, несмотря на то, что при этом приходится преодолевать сопротивление других людей, взрослых, проявляющих вполне понятное любопытство по отношению к пришельцу.

Страницы: 1 2

Поплярное на сайте:

Фарс
Фарс выделяется в самостоятельный театральный жанр со второй половины XV века. Однако он до этого прошел долгий путь скрытого развития. Само название происходит от латинского farta ("начинка"). Веселые масленичные представлен ...

“Новое мироощущение” Австро-немецкого импрессионизма
Осмысление импрессионизма и теоретическое его обоснование было интенсивным в немецкоязычном регионе Западной Европы. Объясняется это не только склонностью немцев к теоретизированию, но и тем обстоятельством, что импрессионизм пришел в это ...

Рыцарская культура
Итак, поговорим опять о странностях любви, любви в рыцарской культуре средневекового Запада 12-15 веков. Культуре, которой еще называют куртуазной. В 12-15 веках, в южной Франции, в Провансе, еще раньше, в Западной Европе развилось течени ...