Фильм «Инопланетянин» : Сценарий будущего по Спилбергу

Статьи по культурологии » Стивен Спилберг » Фильм «Инопланетянин» : Сценарий будущего по Спилбергу

Страница 1

Практически легендарная лента, своего рода поворотный пункт в истории голливудского кино. "Инопланетянин" долгие годы главенствовал в золотом списке самых кассовых фильмов за всю историю со сборами в 4.8 млн., пока тот же Спилберг с "Парком Юрского периода", а позднее и прочие фавориты, типа "Титаника" или "Гарри Поттера", не заняли пьедестал почёта. Однако суть от этого не меняется: "Инопланетянин" наглядно показал, что, в принципе, любой фильм может оказаться настоящим феноменом своего времени, а развлекательное кино как таковое способно встать на более высокую ступень. код остановки memory management windows 10

Сегодня фантазия Стивена Спилберга переживает второе рождение - киностудия Universal повторно выпускает его в широкий мировой кинопрокат, приуроченный к 20-летнему юбилею первой премьеры, причём, старый хронометраж в 115 минут изменился: как некогда и в "Звёздные войны", в "Инопланетянина" добавили несколько сцен, когда-то не вошедших в оригинал, а также новые эпизоды с современными спецэффектами. Но надо думать, суть от этого не изменится. Выросли уже новые поколения, не видевшие этого шедевра семейного мейнстрима, а эпоха hi-tech уже давно всех нас приучила, что самые внушительные инопланетяне создаются только на компьютере. Поэтому очень интересно посмотреть, как сегодня отнесутся зрители к истории маленького кукольного пришельца.

На Землю прибывает корабль внеземных существ для сбора экземпляров нашей растительности. Но его расположение известно властям и они мчатся к месту посадки. В испуге пришельцы уносят ноги, но один из них не успевает и остаётся, находит приют в доме, где проживает замученная бытом мать-одиночка и ее дети. И-Ти - прочтение английской аббревиатуры E.T. (Extra-Terrestrial) - под этим именем он войдет историю мирового кинематографа. И-Ти не умеет разговаривать, лишь издает скрипучие звуки и общается с детьми при помощи игрушечной машины, выстраивающей слова из букв. Десятилетний подросток Эллиот - его роль исполнил 8-летний Хенри Томас - прячет его среди игрушек, одновременно убеждая маленькую Герти - третья роль в кино известной ныне актрисы Дру Бэрримор - и братишку Майкла относиться к пришельцу, как ко вполне обычному существу. Вскоре об И-Ти знают все дети городка и, как могут, о нем заботятся. Между тем, в городе объявляются нехорошие дяди, которые хотели бы заполучить пришельца в свои руки и хорошенько исследовать. Что и происходит, когда И-Ти и Эллиот заболевают. Но детишкам сообща удается освободить инопланетянина, удрать от преследователей на велосипедах (которые благодаря способностям И-Ти взлетают в воздух) и доставить его к месту посадки вернувшегося за ним космического корабля .

Трогательный фильм для детей младшего возраста, который после выхода на экраны произвел сенсацию и фурор. Его визитной карточкой стал кинокадр с велосипедом, летящим по вечернему небу на фоне огромной луны. Сам инопланетянин весьма выразителен и симпатичен. Роль И-Ти исполнила Тамара Де Тро, рост которой составляет 31 дюйм. или 77.5 см, а саму куклу изготовил знаменитый Карло Рамбальди.

Фильм «Инопланетянин» является, несомненно, образцом мастерства Спилберга, его шедевром. Затраты на его постановку составили «всего» 10,3 миллиона долларов, и только 10% этой суммы пошло на создание образа инопланетного существа; и при этом картина остается самым выдающимся фильмом «крупного масштаба» в истории кино. Спилберг считает его своим самым «личным» фильмом, отразившим его воспоминания, переживания и фантазии.

На съемках фильма «Искатели древнего ковчега» Спилберг чувствовал себя одиноким и подавленным, снимая этот сумасшедший фильм, все эти песчаные бури и самолеты, и змей, и поединки . «Наверное тогда, в один из вечеров, что-то действительно сошло ко мне с неба и поселилось в душе в образе маленького упитанного добродушного инопланетянина, которого я назвал «И-Ти» — «внеземное существо». Спилберг приступил к работе над фильмом, когда ему было 34 года, и проявил невиданное для этого возраста искусство в работе с актерами-детьми, сумев создать произведение, интересное для людей любого возраста. Он вспомнил слова Трюффо, сказанные на съемках «Тесных контактов» о том, что «дети могут быть идеальными актерами, так как их не стесняет самолюбие, а игра доставляет им удовольствие». Этот фильм посмотрели миллионы зрителей, и, наверно, мало кто из них позабыл о своем знакомстве с ним, а таких, кому бы он не понравился, пожалуй, нет вовсе. Вот как описывал реакцию публики на фильм критик Мартин Амис, смотревший его в Лос-Анджелесе: «Чувствуя, что фильм заканчивается, я, едва сдерживая собственные переживания, оглянулся и окинул взглядом соседей, «страдавших» вместе со мной. Публика была самая разная: конторские служащие, молодые чернокожие пижоны, японский бизнесмен, панки, хиппи, матери с детьми и подростки; и у всех лица были в слезах. Зрительный зал был белым от носовых платков, как поле после первого снега. Но вот прошли последние титры; пробираясь к выходу на нетвердых ногах, я чувствовал себя совершенно опустошенным, как выжатый лимон, как будто за эти два часа я пережил большую любовь и расставание с близким человеком». Даже у закоренелых циников пропадали усмешки, когда они видели, как завязывается дружба между Эллиотом и маленьким забавным инопланетянином с длинной шеей, вытягивавшейся как телескоп, и как эта дружба приводит к стараниям отправить пришельца в его родной мир. Зрители задаются вопросом: сможет ли такая дружба выдержать испытание огромными различиями, существующими между цивилизациями? Когда по ходу действия преодолеваются все препятствия и предрассудки и побеждает мудрость и дружелюбие, все вздыхают с облегчением. Все сочувствуют усилиям Эллиота помочь своему необычному другу, несмотря на то, что при этом приходится преодолевать сопротивление других людей, взрослых, проявляющих вполне понятное любопытство по отношению к пришельцу.

Страницы: 1 2

Поплярное на сайте:

Символизм поздних работ М. Врубеля
В 1904 году Врубель снова взялся за работу. Он закончил большой портрет пастелью Н.И. Забелы на фоне берёзовой рощи. Сколько раз он писал рисовал Забелу, но ни одна работа не повторилась. И в этот раз он сделал совсем новое и прекрасное. ...

Театр
В послевоенные годы французский театр развивался в русле демократизации своей структуры. Впервые в стране создаются стационарные театры в провинции – «драматические центры» – на средства государства и местных органов власти. Одним из л ...

Псковский историко-художественный музей-заповедник
Музейный комплекс, занимающий целый квартал Пскова, состоит из 3-х частей, соединяющих в себе здания разных эпох. Первое - это знаменитые - Поганкины палаты, что на десятки метров тянутся вдоль нынешних улиц Некрасова и Музейного переулка ...