Фильм «Инопланетянин» : Сценарий будущего по Спилбергу

Статьи по культурологии » Стивен Спилберг » Фильм «Инопланетянин» : Сценарий будущего по Спилбергу

Страница 2

Хотелось бы, чтобы он остался и был счастлив здесь, на Земле, но мы сознаем, что это невозможно, потому что люди будут всегда преследовать его, хотя бы ради желания удовлетворить научный интерес. Поэтому мы сочувствуем его стремлению покинуть Землю, понимая, что он будет счастлив только среди своих, подобных ему существ, и надеясь, что когда-нибудь в будущем люди научатся понимать тех, кто непохож на них самих.

Кладезь "Инопланетянина" в том, что он проповедует приверженность к сохранению наивных идеалов детства на протяжении всей жизни. Впечатлительности и жажде творить, радости открытий и увлечению игрой. Поэтому-то режиссёр так легко находит общий язык с детьми, снимающимися в каждом его фильме, являясь важным их элементом. Но здесь они выведены на первый план, как канонический символ взаимопонимания.

Насчёт корней И.П. в фильме имеется изумительная по уместности отсылка к фантастическому киносериалу Джорджа Лукаса: в эпизоде, где Эллиот показывает И-Ти. игрушки на своём столе, одной из них оказывается наёмник Боба Фетт, а когда ребята нарядились на Хэллоуин, чтобы под этим прикрытием отвести И-Ти. в лес попробовать наладить контакт со своими, мимо них проходит мальчишка, одетый как магистр Йода. И наш инопланетянин, приближаясь, восклицает - дом, дом. Таким образом достигается волшебный эффект реальности происходящего, ведь "Звёздные войны" к моменту выхода "E.T." уже захватили внутренние миры своего поколения.

Мировая премьера нового фильма режиссёра, за плечами которого уже были "Челюсти" и "Поиски утраченного ковчега", состоялась 26-го мая 1982-го года на Каннском международном кинофестивале. Завзятая публика была поражена. Привыкшая к художественным новациям, она оказалась тронута фильмом, не открывшим ничего нового в драматургии, но своими классическими средствами подобравшим вечный ключ к простодушным эмоциям. Американская киноакадемия отметила "Инопланетянина" 4-мя премиями "Оскар" - за звук и монтаж звуковых эффектов, за спецэффекты, и разумеется музыкальную тему Джона Уильямса, неизменно шагающего в ногу с творческим настроением Стивена Спилберга.

Страницы: 1 2 

Поплярное на сайте:

Северное Возрождение
Под «северным Возрождением» принято подразумевать культуру XV-XVI столетий в европейских странах, лежащих севернее Италии. Этот термин достаточно условен. Его применяют по аналогии с итальянским Возрождением, но если в Италии он имел пря ...

Раннее возрождение
Возрождению в культурном прогрессе принадлежит особое место. Дело не только в том, что в истории человечества не много найдется эпох, отмеченных столь же кипучей интенсивностью культурного, особенно художественного, творчества, таким обил ...

Московский период. Актерское искусство Чехова
Попытаюсь создать “опыт характеристики” московского периода жизни и творчества Чехова, так как именно он определил всю дальнейшую деятельность этого артиста. В Америке, говоря об истоках своей книги “О технике актера” (1946), Чехов писал, ...