Основы композиции и колорирования

Статьи по культурологии » Стихии » Основы композиции и колорирования

Страница 7

Причудливые узоры и изумительные структуры возникают в результате использования соли, причина этому – гигроскопические свойства соли: она поглощает влагу. Если покрасить шелк и, не давая ему высохнуть, нанести на него немного соли, она тут же начнет впитывать воду. Вместе с водой соль притягивает и содержащиеся в ней пигменты – в результате краска становится светлее, цвета смешиваются, возникают контуры, абстрактные узоры, причем все время разные, в зависимости от влажности, состава краски или особенностей самой соли. Эту технику я использовала при работе над дипломом (фото 4). А теперь более подробно о том как это делается. Результат зависит, в частности, от зернистости соли, то есть от величины ее кристаллов. Для мелкозернистой соли типичны многочисленные, близко расположенные друг к другу относительно темные участки пигментных скоплений, в то время как крупная соль дает узоры с четкими цветовыми смешениями. Действие соли можно корректировать. После того, как насыпали ее на влажную краску, вокруг отдельных кристаллов соли, кисточкой можно нанести немного воды. Этот прием я использовала при выполнении центральной фигуры Земли (фото 4). Не берите воды слишком много, соль может раствориться, что ведет к образованию некрасивых пятен. Очертания узоров можно корректировать с помощью соли «абсолютно целенаправленно», если разместить ее на шелке в определенном порядке, а затем осторожно нанести краску между кристаллами. Типичными для такого метода являются цветовые смешения, вызванные различной степенью растекаемости отдельных красок, в сочетании с четкими контурами. После проделанного все что остается сделать для нормального продолжения работы, после высыхания красок, это аккуратно удалить кристаллы соли. Для сохранения полученных эффектов я использовала технику горячего батика. Это делается при использовании разогретого парафина. Парафин разогревают на паровой бане. Мокнув кисть в разогретый парафин аккуратно покрываем те места декоративной композиции, которые нужно сохранить.

Моя декоративная композиция сложна по цветовой гамме, поэтому все описанные мною приемы я использовала неоднократно. В конце работы все полотно покрывается парафином, для получения однородной насыщенности изображения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Поплярное на сайте:

Большой театр во время войны 1941-45 гг
1941 был очень тяжелым для Большого театра. 14 октября 1941 года правительство, проявило особую заботу о сохранении творческих кадров и художественных ценностей эвакуировало работников Большого театра с их семьями в город Куйбышев (Самара ...

Зритель – неотъемлемая часть спектакля
Театр - это взаимодействие между сценой и зрителем, ведь зритель является творческим участником спектакля. Зритель — понятие очень сложное и весьма непостоянное. Легко провести водораздел между просвещенной частью купе­ческой публики и, н ...

Патpиаpшие палаты и собоp "Двенадцати апостолов"
К севеpу от Успенского собоpа и колокольни Ивана Великого н ходятся Патpиаpшие палаты и небольшой пятиглавый собоp "Двенадцати апостолов", постpоенные в 1635-1656 годах pусским мастеpами Антипом Константиновым и Б женом Огуpцов ...