Основы композиции и колорирования

Статьи по культурологии » Стихии » Основы композиции и колорирования

Страница 5

В основном позитивный символ, что видно из его использования в современной дорожной сигнализации («щите»). Повсеместно ассоциируется с жизнью растений (в более широком смысле с весной, молодостью, обновлением, свежестью, плодородием и надеждой); он получил новый мощный символический резонанс как современная эмблема экологии. Традиционно его духовный символизм наиболее важен в исламском мире, где он был священным цветом Пророка и Божьего проявления, а также в Китае, где зеленый нефрит символизировал совершенство, бессмертие и долгожительство, силу и магическую власть – цвет особенно ассоциируется с династией Минь. Зеленый цвет является эмблематическим цветом Ирландии, «изумрудного острова»; – эпитет, тонко связанный с кельтской традицией, в соответствии с которой добродетельные души отправлялись в путешествие на зеленый Остров блаженных. Изумрудно-зеленый – христианская эмблема веры, предполагаемый цвет святого Грааля в христианской версии легенды. Зеленый встречается как цвет Троицы, Откровения и в раннем христианском искусстве – цвет креста, а иногда одежды Девы Марии.

В языческом мире зеленый был более широко связан с водой, дождем и плодородием, с богами и духами воды и с женскими божествами, включая римскую богиню Венеру. Это женский цвет в Мали и Китае. Зеленый дракон в китайской алхимии представляет принцип «инь», ртуть и воду. Так как этот цвет символизировал рост, зеленый лев в западной алхимии символизировал первоначальное состояние материи.

Второй поток символов имеет двойственное значение. Многие традиции проводят различие между темно-зеленым (в буддизме – цвет жизни) и бледно-зеленым – оттенком смерти. Зеленый цвет на изображениях бога Осириса в египетской иконографии символизировал его роль как бога смерти и новой жизни. В английской идиоматике зеленый означает незрелость, а также это цвет зависти и ревности («чудовище с зелеными глазами», – говорил Яго о ревности, обращаясь к Отелло). Это цвет болезни, хотя в психологии занимает холодную нейтральную позицию в цветовом спектре и часто считается успокаивающим, «терапевтическим» цветом – отсюда его использование в качестве символического цвета аптек. Хотя зеленый – преобладающий цвет природы и чувственного мира, он часто связан с потусторонним миром – это мистический цвет эльфов и маленьких человечков из космоса. Даже сатану иногда изображают зеленым, возможно из-за того, что зеленоватый оттенок имеет нездоровая кожа.

Благородный металл. В древности повсеместно ассоциировался с солнцем, благодаря чему, а также вследствие своего замечательного блеска, сопротивление ржавчине, прочности и ковкости стал символом божественного начала. В эмблематике он означает самый широкий спектр качеств: от чистоты, утонченности, духовной просвещенности, правды, гармонии, мудрости до земной силы, славы, великолепия, знатности и богатства. Для алхимиков опыты с золотом были Великим Делом, целью упорных поисков способа превращения вещества. В Империи Инков правителям, восходившим на престол, поверхность тела покрывали смолой, смешанной с золотой пылью, что породило легенды о «золотом человеке» (El Dorado). Позолота на византийских иконах и в буддийской традиции символизирует божественное начало, так же как и предметы из сусального золота в средневековом искусстве. Во многих культах золото было признано материальным проявлением божественной сущности: в Египте – телом бога солнца Ра, у ацтеков – ликом бога солнца Виулипуцли или частицами солнца, которое оставило свои лучи – золотоносные жилы – в земле; в Индии – минеральной формой света. С другой стороны, золото являлось символом просвещенности и Слова Божьего. Из-за своей ассоциации с солнцем золото было символом мужского начала. Символизм этого металла приписывается также и золотому цвету.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Поплярное на сайте:

Актеры и маски
По преданию, Феспид сам был единственным актером в своих трагедиях. Партия актера, чередуется с песнями хора, и составляла всю пьесу. Вскоре после Феспида Эсхил ввел девтерагониста, а младший соврименик Эсхила Софокл тритагониста. Основн ...

Педагогический метод К. Брюллова
Брюлловская педагогика отличалась необычайной гибкостью. Учитель давал лишь общие установки, у него не было традицион­ного подхода к ученикам или традиционных заданий. Высказы­вания многочисленных брюлловских питомцев о методах его за­нят ...

Искусство древнего Рима как продолжение древнегреческого искусства
Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных компонента имеют в виду, когда говорят об "античном искусстве". Искусство Рима считают завершением ...