Основы композиции и колорирования

Статьи по культурологии » Стихии » Основы композиции и колорирования

Страница 2

К группе хроматических цветов относятся все белые, черные и промежуточные между ними чисто серые цвета, т.е. такие серые, которые не имеют никакого оттенка, никакой примеси другого цвета.

Ахроматические цвета различаются между собой только по светлоте. Группа ахроматических цветов включает в себя все цвета спектра, а также цвета, которых в спектре нет – коричневые, золотистые, терракотовые, табачные и т.д. Каждый цвет этой группы имеет три основных характеристики: цветовой тон, светлоту и насыщенность. Далее рассмотрим взаимодействие цветов. Белый луч, пропущенный сквозь трехгранную стеклянную призму разлагается на составные цвета, на цвета линейного спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Если к цветам спектра добавить смесь крайних его цветов – красного и фиолетового – левый пурпурный цвет, цветовой круг будет закончен.

Цветовой круг распределяется на две группы – группу холодных и группу теплых цветов. Холодными принято называть цвета, в которых так или иначе ощущается присутствие голубого оттенка, а теплыми – те, в которых ощущается примесь желтого. Это определение, конечно, условно, но при колорировании, при подборе цветов оно имеет очень большое значение.

Существует три способа смешивания цветов: механический, при котором новый цвет получается от перемешивания двух и более цветов, способом лисировки, при котором цвета, будучи положены один на другой дают новый цвет и оптический, когда два цвета, располагаясь на поверхности в виде мелких точек или полосок создают впечатление нового цвета.

Для того, чтобы выполнить значимую работу, которая кроме красоты несла бы еще и смысловую нагрузку, мало знать к какой группе относятся те или иные цвета. Если посмотреть на цвета с точки зрения психологии, они имеют огромное значение и несут определенный эмоциональный заряд. Экспериментально проверено, что каждый цвет определенным образом влияет на человека. Некоторые цвета возбуждают, другие, наоборот, успокаивают нервную систему.

Красный цвет – возбуждающий, согревающий, оживляющий, активный, энергичный; оранжевый – веселый, жизнерадостный, пламенный, соединяющий радость желтого с возбуждением красного; желтый – теплый, бодрящий, веселый, привлекательный; зеленный –спокойный, создает приятное настроение; синий – спокойный, серьезный.

Наряду с композицией, ритмом и прочими средствами создания нового произведения, колорит является важнейшим средством эмоциональной выразительности. Продуманный колорит и верное распределение цветовых пятен и плоскостей при грамотном композиционном построении делает изделия с росписью значительным художественным произведением.

Каждый вид декоративно-прикладного искусства имеет свои принципы оформления изделий, которые определяются местом данного искусства в жизни человека, известным кругом художественных задач, средств и приемов, дающих возможность мастеру наиболее полно выразить свой замысел в вещи определенного назначения, раскрыть красоту и свойства материала. Всякое искусство вообще и декоративно-прикладное в частности, имеет определенные возможности, а следовательно, границы в применении тех или иных художественных приемов. Так и искусство росписи тканей, находя все новые и новые средства для выражения художественных идей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Поплярное на сайте:

Культура в формировании личности человека
Усвоение культуры осуществляется с помощью научения. Культура создается, культуре обучаются. Поскольку она, не приобретаемая биологическим путем, каждое поколение воспроизводит её и передает следующему поколению. Этот процесс является осн ...

Коко Шанель, женщина-легенда
"Элегантность феи, глаза и голос женщины", — говорили те, кто любил ее. "Ее жизнь напоминает роман", — писали те. кто знал ее. Таинственные знаки Род Шанель издавна селился на юге Франции, в крае, что раскинулся у по ...

Пещера Ласко
Эта пещера, расположенная поблизости от городка Монтиньяк, была случайно открыта местными школьниками осенью 1944 г. Они же стали ее первыми хранителями, оберегавшими новоявленные сокровища от посторонних. После окончания Второй мировой в ...