Основы композиции и колорирования

Статьи по культурологии » Стихии » Основы композиции и колорирования

Страница 6

Чистота, целомудрие и красноречие. В символике металлов серебро – лунный, женский, холодный знак, атрибут богини луны Дианы, а также металл королев. Из-за ассоциации с лунным светом, его сравнивали со светом надежды и мудростью – оракулов часто называли «серебряными языками». Отсюда и восточная пословица «Слово – серебро, молчание – золото».

«Серебряный век» – аллегория потери невинности, возможно, потому, что этот ковкий металл с древности применялся для чеканки монет и со временем приобрел некоторые отрицательные значения. Наиболее известный пример – предательство Иудой за 30 серебряников.

Сплав олова и меди, символизирующий мощь, силу, стойкость. Бронзу связывали с хромым кузнецом Гефестом, который, согласно древнегреческому мифу, выковал из нее великана Талоса. Культовые объекты часто сооружали из бронзы, полагая, что она обладает оберегающей силой.

Следовательно, символика цвета связана с чувствами и чертами характера людей, их деятельностью, убеждениями, мировоззрением. Выразительности живописного изображения способствует также свойство линий рисунка и силуэтов картины вызывать впечатления стремительности, плавности, покоя, замкнутости и т.д.

В работе над батиком практически основное место занимает эскиз декоративной композиции. Эскиз должен быть продуман досконально как графически, так и в цвете.

Ткань перед работой требует специальной подготовки. Многие профессионалы советуют выстирать шелк перед тем, как приступить к работе, а тяжелый шелк замочить в высококачественном моющем средстве при температуре 300 С. Это позволяет очистить шелк от возможных загрязнений и застрахует от пятен, образующихся на шелке в результате попадания на него во время работы капель воды. Предварительная стирка или замачивание важны еще и потому, что недекатированный шелк дает после росписи усадку примерно на 2-3 см на 1 погонный метр. В любом случае шелк следует хорошо отутюжить, прежде чем прикреплять ткань к подрамнику. Подрамник тоже отличается от подрамников, предназначенных для работ, выполняемых масляными красками. Рейки должны иметь скос 300-400, так как ткань, натянутая на подрамник, не должна ложиться на всю сторону подрамника, а только слегка ее касаться.

Для натягивания шелка на подрамник используются канцелярские кнопки. Натягивать нужно строго по расположению нитей. Прикрепляем сначала одну сторону ткани (это легче сделать если начать с кромочного края). А затем, прежде чем приколоть край, противоположный кромочному, приколите ее, натянув, к двум оставшимся углам, и лишь после этого прикалываем остальные края. Если все сделано правильно, шелк будет натянут «как на барабане». Бросьте на середину натянутого шелка булавку – она буквально отскочит от него вверх.

Теперь неострым и мягким карандашом (8В) переводим на шелк просвечивающиеся контуры декоративной композиции (фото 2). Следующим шагом в работе является обведение контуров декоративной композиции, которые по задумке должны оставаться белыми. Это делается с помощью специальной стеклянной трубочки с шариком и вытянутым носиком (фото 3). Резервирующий состав должен хорошо высохнуть, иначе в дальнейшей работе от будет пропускать краску. В то время пока сохнет резерв можно развести красители. Их обычно разводят водой, каждый цвет в отдельной закрывающейся посуде, это может быть стеклянная баночка. Посуда должна плотно закрываться, так как при длительной работе вода может испаряться и концентрация красок изменится. После высыхания резерва, перед тем как начать вводить цвет в работу, нужно намочить всю натянутую ткань, для того, чтобы было легче покрыть ее красителями и для лучшего смешения цветов. Пока краска на тканях не высохла можно применить солевую технику для выполнения разводов, напоминающих камни, растения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Поплярное на сайте:

Эпоха на рубеже XIX – XX в.в
Творчество Врубеля приходится на конец XIX начало XX в.в. Это время формирования нового стиля. Этот стиль в разных странах получает разные названия: во Франции, Бельгии и Англии – это «Арнуво», в Германии – «Югендстиль», в Австро-Венгрии ...

Становление нового типа художественного видения
Кардинальная смена художественного видения происходит в начале XX столетия: именно этот период в России, Франции, Германии, Англии отмечен возникновением таких художественных эмбрионов, которые в середине и второй половине века дали жизнь ...

Литургическая и полулитургическая драма
Одной из форм театрального искусства раннего средневековья стала церковная драма. Борясь против остатков античного театра, против сельских игрищ, церковь стремилась использовать действенность театральной пропаганды в своих целях. Уже в I ...