Скажем, "Осенний букет" - это портрет дочери художника Веры, созданный прямо в саду близ усадьбы. Здесь много зелени, которая, впрочем, уступает место желто-рыжим осенним краскам. В картине много воздуха, света. Недаром Павел Третьяков сразу приобрел "Осенний букет" у художника. Знал, что покупает шедевр.
"Белорус" - тоже портрет, созданный близ усадьбы. Красивый парень стоит на мостках, откинувшись на перила. Это, оказывается, местный крестьянин Сидор Шавров, с которым Репин был дружен. И вообще крестьяне любили художника, хотя и был он для них - барин.
"На Ильин день (2 августа) в Здравневе обычно устраивалось гулянье. Илья Репин приглашал крестьян, угощал их. Звучала музыка, были танцы, фейерверки, - рассказывает Валерий Шишанов. - И в 1918 году, после Октябрьской революции, крестьянский комитет вступился за родных Репина, которые продолжали здесь жить, просил, чтобы их не "раскулачивали". Более того, хоть крестьяне и сами жили бедно, но помогали Репиным как могли, приносили продукты".
Репин прожил в Здравневе относительно недолго - с 1892 по 1901 год. Последние 30 лет жизни (до самой смерти в 1930 году) он провел под Петербургом в местечке Куоккала (ныне Репино). Там и похоронен. Но под Здравневым все эти годы жила дочь художника Татьяна с семьей. Ныне ее потомки живут во Франции.
А здесь, в усадьбе, восстановлен Музей. Сотрудники одержимы идеей превратить Здравнево в современный туристический комплекс. Чтобы как можно больше людей прикоснулось к дивным местам, увидело неповторимые пейзажи, которые так ярко живописал Илья Репин.
Картины Репин – украшение главных музеев национального искусства не только России, но и за рубежом. Искусство Репина – то, чем мы гордимся и восхищаемся. И, подобно Пушкину в литературе, он также царствует на художественном Олимпе России.
Чувашия обладает богатейшими традициями в живописи, используя которые чувашские художники смогли занять свое достойное место и известность во всей России. К началу XX века можно было говорить о рождении национальной чувашской интеллигенции. Однако в области изобразительного искусства здесь не было еще ни традиций, ни школы. Одним из первых стипендиатов в Казанской художественной школе был 17-летний крестьянский юноша из Алатырского уезда В. Воронов, учившийся там с 1898 года. К началу революционных преобразований в стране эту школу окончило более десяти чувашских художников, ставших вскоре первыми мастерами-профессионалами: А. и И. Александровы, М. Андрианов, И. Ведянин, Ф. Лаврентьев, И. Максимов-Кошкинский, Н. Сверчков, Г. и М. Спиридоновы и другие. Некоторые из них, а также архитектор Е. Мартенс, театральный художник К. Васильев и другие составили костяк организованной в 1920 году изосекции при Чувашском Отделе народного образования. Началом деятельности Изосекции стало украшение Чебоксар к празднованию 1 Мая в 1921 году. Оно состояло из 20 красочных панно и плакатов, триумфальной арки, оформления массового театрализованного действа на берегу Волги. Там был «разыгран» бой отрядов Степана Разина с царскими стрельцами. Действо завершилось открытием временного памятника Разину. Можно сказать, что 1 Мая 1921 года стало днем рождения чувашского изобразительного искусства. К началу 1930-х годов в Чувашии работало уже около тридцати живописцев, скульпторов, графиков. Был основан Оргкомитет художников Чувашии, и в 1935 году состоялся I съезд художников Чувашской автономии.
М. Спиридонов и Н. Сверчков—старейшие чувашские живописцы—после окончания Казанской художественной школы занимались в Высшем художественном училище при Академии художеств в Петербурге. Одним из лучших произведений М. Спиридонова тех лет было полотно «Пузырист» (1929), экспонировавшееся в Москве в 1929 году на XI выставке АХР.
Тяга народа к искусству была огромной. На первой выставке работ Чувашского филиала АХРР в 1927 году побывало более трех с половиной тысяч зрителей, то есть почти половина тогдашнего населения Чебоксар.
Поплярное на сайте:
Малая сцена и зритель
Зритель и актер пленники определенного типа театральной условности, определенного типа мышления или идеи, - люди приходят в театр, потому что это необходимый атрибут культурного развития - штамп, который накладывает другой штамп - социаль ...
Варка пива
Пиво заваривали на улице, что сопровождалось обрядовыми причитами невесты. Невеста во всех случаях причитала, девки ей помогали, так что причитали хором.
Пиво варят из пророщенной ржи. Если варят летом - на берегу реки, зимой - на улице, ...
Ковры
Особое место в молдавском народном декоративном искусстве занимает ковер — один из древних видов художественных текстильных изделий.
Архивные данные, дневники путешественников XVI— XVIII веков свидетельствуют о широком распространении к ...
Навигация