Светочи России и Чувашии

Статьи по культурологии » Светочи России и Чувашии

Страница 12

Основные работы: «Подписание декрета об образовании Чувашской автономии», «Первенец», «В сельмаге», «Первая борозда», «Воробушки», «В нашей бригаде прибыло», «Здравствуй, Земля!», «На родине», «На заре», «Страда. Мать», «После смены», «Невеста», «Покорители», «Навеки вместе», «Трудные километры. Строители газопровода».

На основе живого народного стремления к художественному осмыслению действительности расцветает и творчество профессионалов, таких как Овчинников Николай Васильевич.

Русское изобразительное искусство, проникнутое передовыми идеями того времени, служило великой гуманной цели – борьбе за освобождение человека, за социальное переустройство всего общества.

Центральной темой русской и чувашской живописи стал народ, его беды, страдания, труд, борьба. Реализм утверждался в живописи, преодолевая сопротивление официального направления с присущими ему культом классицизма и преобладанием библейской тематики.

В конце XIX века была создана Артель свободных художников во главе с И. Н. Крамским. Это событие знаменовало рождение независимого от официальной опеки изобразительного искусства, обращенного непосредственно к текущей действительности. Создается Товарищество художественных передвижных выставок. Эта инициатива передовых художников носила просветительский характер, отвечая духу общественной борьбы, проходившей под лозунгом «хождение в народ».

Живопись XIX – XX веков характеризуется народностью и гуманизмом, идейным и национальным богатством, глубоким воспроизведением человеческих характеров и исторической правдой.

Таким образом, исследованная нами тема считается закрытой.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Поплярное на сайте:

Памяти юного партизана
Памятник Владимиру Куриленко Возле Дворца пионе­ров находится сквер, на­званный именем юного партизана, комсомольца, Героя Советского Союза Владимира Куриленко. Здесь в 1966 году установ­лен памятник ему. Автор памятника – скул ...

Воспитание публики
Зритель – творец, без которого театральное искусство останется мёртвым. Но любое искусство требует определенной подготовки, круга знаний, душевного настроя. Зритель должен быть талантливым, чутким к общественной атмосфере театра и спектак ...

Музыка древнего мира
Нам трудно представить себе музыку первобытных; людей. Ведь тогда еще не существовало письменности и никто не умел записывать ни слова песен, ни их музыку. Самое общее представление об этой музыки мы можем получить частью по сохранившимся ...