Романтизм

Страница 2

Разочарование в современности порождало у романтиков особый интерес к прошлому: к добуржуазным общественным формациям, к патриархальной старине. Многим романтикам было свойственно представление, что живописная экзотика стран юга и востока – Италии, Испании, Греции, Турции – является поэтическим контрастом скучной буржуазной обыденности. В этих странах, тогда еще мало затронутых цивилизацией, романтики искали яркие, сильные характеры, самобытный, красочный жизненный уклад.

Однако романтизм не был однородным течением: его идейное развитие шло в различных направлениях. Среди романтиков были реакционно настроенные писатели, приверженцы старого режима, которые воспевали феодальную монархию и христианство. С другой стороны, романтики с прогрессивным мировоззрением выражали демократический протест против феодального и всяческого гнета, воплощали революционный порыв народа к лучшему будущему.

Особое место среди романтиков писателей принадлежит французским писателям. В своем развитии французский романтизм был более тесно и отчетливо связан с политической борьбой своей эпохи, чем романтическое движение других стран. Крупнейшими представителями его явились Шатобриан и Жермена де Сталь на первом этапе, Ламартин, Виньи и ранний Гюго – на втором этапе, совпавшем с эпохой Реставрации, более поздний Гюго и Жорж Санд – на третьем этапе французского романтизма.

Шатобриан и Виньи, связанные с реакционными кругами, проклинали революцию и оплакивали утраченный блеск и величие дворянства. Виктор Гюго, вдохновленный борьбой французской демократии за политический прогресс, считал французскую революцию величайшим завоеванием человечества. Обращаясь к прошлому, Гюго и там находил живое проявление творческих сил народа, его мятежного духа, его неугасимого стремления к свободе и к новым социальным отношениям.

Ареной наиболее ожесточенной борьбы между романтиками и сторонниками классицизма стал театр, так как наиболее прочными были позиции классицизма именно в области драмы. Александр Дюма – отец, Мюссе, Гюго, Мериме выступают с драмами, направленными против требований классической трагедии. Французские романтические драмы, свободные по композиции, рисующие бурные страсти и яркие чувства, отражали прогрессивные веяния эпохи.

Во Франции полное торжество романтизма пришлось на 20-е – начало 30-х годов 19 века. В это время получает развитие жанр исторического романа. Однако несмотря на все достоинства французского исторического романа, романтики не могли достигнуть глубины, правдивости и художественного величия Вальтера Скотта, служившего им образцом.

Кто такой романтический герой и каков он?

Это индивидуалист. Сверхчеловек, проживший две стадии: до столкновения с реальностью; он живет в ‘розовом’ состоянии, им овладевает желание подвига, изменения мира. после столкновения с реальностью; он продолжает считать этот мир и пошлым, и скучным, но он становится скептиком, пессимистом. При четком понимании, что ничего изменить нельзя, стремление к подвигу перерождается в стремление к опасностям.

В каждой культуре был свой романтический герой, но Байрон в своем произведении «Чайльд-Гарольд» дал типичное представление романтического героя. Он надел маску своего героя (говорит о том, что между героем и автором нет дистанции) и сумел соответствовать романтическому канону.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Поплярное на сайте:

Особенности развития кинематографа в США
Почти сто лет назад, в начале 1908 г., первые американские кинопроизводители потянулись из колыбели национальной киноиндустрии - Нью-Йорка на Западное побережье, в Калифорнию. Так появился Голливуд - великая фабрика грёз и столица иллюзий ...

Памятники архитектуры майя
Памятниками архитектуры майя в различных областях свойственна значительно большая однотипность, чем в других видах искусства, что объясняется в первую очередь одинаковыми техническими возможностями, игравшими в данном случае решающую роль ...

Модернизм и постмодернизм
Толкование этих явлений в науке неоднозначно; если говорить обобщенно, модернизм понимается как художественная практика (кубизма, футуризма, абстракционизма, сюрреализма и др.), развернувшаяся с начала XX в. и продолжавшаяся вплоть до вто ...