Романтизм

Страница 7

Корифееми русской живописи этой эпохи были К.П.Брюллов (1799 –1852 г.г.) и А.А. Иванов (1806 – 1858 г.г.).

Русский живописец и рисовальщик К.П. Брюллов, еще будучи учеником Академии художеств, овладел несравненным мастерством рисунка. Посланный в Италию, где жил его брат, для усовершенствования в искусстве, Брюллов вскоре поразил петербургских покровителей и меценатов своими картинами. Большое полотно «Последний день Помпеи» имело огромный успех в Италии, а затем в России. Художник создал в нем аллегорическую картину гибели античного мира и наступления новой эры. Рождение новой жизни на обломках старого, рассыпающегося в прах мира – основная идея картины Брюллова. Художник изобразил массовую сцену, героями которой являются не отдельные люди, а сам народ.

Лучшие портреты Брюллова составляют одну из самых замечательных страниц истории русского и мирового искусства. Его «Автопортрет», а также портреты А.Н. Струговщикова, Н.И. Кукольника, И.А. Крылова, Я.Ф. Яненко, М Ланчи отличаются разнообразием и богатством характеристик, пластической силой рисунка, разнообразием и блеском техники.

К.П. Брюллов внес в живопись русского классицизма струю романтизма, жизненности. Его «Вирсавия» (1832) озарена внутренней красотой, чувственностью. Даже парадный портрет у Брюллова («Всадница») дышит живыми человеческими чувствами, тонким психологизмом и реалистическими тенденциями, что и отличает направление в искусстве, называемое романтизмом.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Поплярное на сайте:

“Всесоюзная стройка”
Город-курот Сочи был объявлен ударной стройкой страны. Для руководства ею было создано специальное управление уполномоченного ЦИК СССР. Огромную роль на этом посту в организации строительства в период реконструкции Сочи в 30-е годы сыграл ...

Период Высокого Ренессанса
Этот отрезок времени представляет собой апогей эпохи Возрождения. Это был небольшой период, продожавшийся около 30 лет, но в количественном и качественном уровне, этот отрезок времени подобен векам. Искусство Высокого Возрождения является ...

Музейная педагогика как формирующаяся научная дисциплина
Значение музейной педагогики как научной дисциплины определяется тем, что она дает тот методологический инструментарий, который позволяет осмыслить все виды музейной деятельности в педагогическом аспекте и тем самым повысить уровень общен ...