Режиссура, кадр - основа аудиовизуального языка

Статьи по культурологии » Режиссура, кадр - основа аудиовизуального языка

Страница 3

Если показать рядом, то есть один за другим оба портрета прямо в лицо, то встречи взглядов не произойдет. Если планы будут взяты в одинаковых диагоналях, герои будут смотреть в одну сторону, а не друг на друга. Нужно снимать их во встречных диагоналях, тогда получится столкновение взглядов. При этом именно взгляды определят в композиции таких кадров их основное направление.

Вообще считается, что для эффекта столкновения, встречного действия, общения и т. д. лучше всего монтировать встречные диагонали, то есть кадры, снятые в диагональных, противоположных по направлению композициях. Такие кадры как бы отвечают друг другу. При съемках и выставлении кадра необходимо так же учитывать и изобразительные характеристики кадра.

Режиссер, строя актерскую сцену, должен предполагать направленность кадра, либо он вторгается в середину сцены и начинает выхватывать определенный детали, соответствующие его замыслу, либо они сами «вываливаются» в глаза подчеркивая таким образом неграмотность построения кадра. Так же обстоит дело и с самими актерами. В смене кадра и его композиции должна быть логика.Вот что пишет по этому поводу Михаил Ромм в «Вопросах киномонтажа»: «Как мы знаем, при построении актерской сцены монтаж отдельных кадров подразумевает скрытое движение камеры. Оно может быть и небольшим и очень значительным. Но во всех случаях это движение должно быть чем-то вызвано. Перестановка камеры может определяться, например, развитием действия: кадр меняется вследствие логической смены внутри куска или эмоционального взрыва с возникающей потребностью акцента. Тогда самая резкая перемена точки зрения покажется вполне естественной. И наоборот, если смена кадров не вызвана внутренней логикой развития действия или эмоциональным толчком, который возникает по ходу действия, тогда смена кадра может показаться грубой, нарочитой, как бы грамотно она ни была сделана.

Далее: маленькая разница в композиции кадра, маленькое приближение камеры или маленькое изменение направления съемки воспринимается на экране как скачок. Более резкое изменение ракурса, более резкое приближение и удаление воспринимаются мягче, ибо законом кадров и монтажа является контраст — контраст ракурса, крупности, направления, содержания и т. д.»

Обстановка и «жизнь» в кадре должна соответствовать тому замыслу режиссера, который он хочет предать некоему образу (к примеру человеку). Изображению квартиры богатого человека не обязательно должен соответствовать великолепный интерьер, хотя он бесспорно в большой роли помогает зрителю понять его статус. Так же это может быть незначительная деталь выделенная в кадре (к примеру светом или своим расположением), которая рушит всю обстановку и заставляет подсознательно принимать ее доминируещее положение. Кадр может быть бледным и блеклым после наложения цветокоррекции и показывать унылость и тоскливость будничных дней, может быть искусственно более сильно высвечен отображая обратное и т.д. Кадру может придаваться определенная стилистика, так наложение «кашэ» на телевизионный кадр придает ему стилистику кадра кинематографического.

Страницы: 1 2 3 4

Поплярное на сайте:

Красно-черное знамя
Если спросить сегодня любого анархиста, какого цвета знамя анархизма, он не колеблясь ответит: черного или красно-черного. Но принятие этих цветов было долгим и противоречивым. Черное знамя впервые подняли в марте 1831 г. взбунтовавшиеся ...

Предпосылки переезда в Милан
Когда Леонардо расстался с Верроккьо и зажил самостоятельной жизнью, Флоренция, во главе с Лоренцо Медечи, переживала самую блестящую пору своей культуры. Во Флоренции всякий одаренный живописец мог существовать заказами при условии, что ...

Рисунок в XX веке
В значительной мере оба стиля рисунка XIX века — и описательный и артистический — получают продолжение и в нашем столетии. Но определяющим в XX веке становится рисунок совсем иных качеств. Главная его черта — это интеллектуализм. Такой ри ...