История развития мирового кино

Статьи по культурологии » История развития мирового кино

Страница 5

Четвёртый, современный период развития кино в разных странах, начавшийся во 2-й половине 40—1-й половине 50-х гг., характеризуется успехами национальной кинематографии, первыми достижениями кино в ряде государств Африки и Азии, обретших самостоятельность, и в странах Латинской Америки. Сложные процессы идеологической борьбы нашли отражение в кино капиталистических государств Западной Европы и США. Резко возросло влияние революционного советского кино на творчество прогрессивных кинематографистов всего мира. В кино капиталистических стран получила яркое отражение борьба двух идеологий. Распространение нового средства массовой информации — телевидения стимулировало освоение техники цветного, широкоэкранного и широкоформатного кино, но в большинстве капиталистических стран привело к уменьшению производства фильмов, резкому сокращению киносети.

В Италии идеи общедемократического антифашистского фронта определили рождение нового направления — неореализма, оказавшего влияние на К. др. стран. В лучших неореалистических фильмах Р. Росселлини («Рим — открытый город», 1945, «Пайза», 1946), Л. Висконти («Земля дрожит», 1948), В. Де Сики («Похитители велосипедов», 1948, «Умберто Д.», 1951), Дж. Де Сантиса («Горький рис», 1949) и др. с тонкой наблюдательностью, правдивостью была отображена борьба против фашизма, классовая солидарность трудящихся в условиях послевоенной разрухи. Однако с середины 50-х гг. в результате ряда внешних и внутренних причин наступил кризис неореалистического искусства. Одной из центральных проблем в творчестве ведущих современных итальянских режиссёров — Ф. Феллини, М. Антониони, П. П. Пазолини и др. — стала проблема «некоммуникабельности », одиночества человека в современном капиталистическом мире, основное внимание они нередко отдают индивидуалистическим, подчас патологическим переживаниям героев. Продолжателями прогрессивных традиций выступили режиссёры младшего поколения: Дж. Понтекорво, Ф. Рози, Э. Петри и др.

Аналогично развивалось кино Франции. Для первого послевоенного десятилетия были характерны фильмы режиссеров Р. Клемана («Битва на рельсах», 1946, «Запрещенные игры», 1952), Л. Дакена («Рассвет», 1949), Ж. Бекксра («Антуан и Антуанетта», 1947), Ж. П. Ле Шануа («Адрес неизвестен», 1951), Кристиана-Жака («Если бы парни всего мира .», 1955) и др., посвященные борьбе участников Сопротивления и жизни простых людей с их тяготами и заботами. Во 2-й половине 50-х гг. на первый план в кинорежиссуре выступила так называемая «новая волна» — явление неоднородное по идейной направленности. Если такие её представители, как режиссер А. Рене, в некоторой мере развивают гуманистические традиции французского кино, то Ф. Трюффо и К. Шаброль разрабатывают проблемы «некоммуникабельности», разобщённости людей в современном буржуазном обществе, а Ж. Л. Годар, обращаясь к социальным проблемам, трактует их с анархистских или маоистских позиций. Наиболее последовательное выражение прогрессивные тенденции французского кино находят в творчестве режиссёров-документалистов К. Маркера, Ф. Россифа и др.

Начало новым поискам в английском кино было положено также документалистами. Протест против далёких от жизни коммерческих фильмов вызвал появление группы «Свободное кино», организаторы которой Л. Андерсон, К. Рейс и др. сняли документальные фильмы, отражающие повседневную жизнь трудящихся и ставящие порой острые социальные проблемы. Группа «Свободное кино» распалась, но некоторые участники начали работать в художественной кинематографии, отразив в своих фильмах («В субботу вечером, в воскресенье утром» К. Рейса, 1960, «Оглянись во гневе», 1958, и «Одиночество бегуна на дальнюю дистанцию», 1962, Т. Ричардсона, «Эта спортивная жизнь» Л. Андерсона, 1963, и др.) настроения «рассерженных молодых людей». Другое традиционное направление английского К., связанное с использованием опыта театра, получило выражение в фильмах-экранизациях Л. Оливье («Гамлет», 1948, «Ричард III», 1957, и др.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Поплярное на сайте:

Головные уборы и прически
Головные уборы греки носили в основном в непогоду или во время путешествий. Круглая фетровая шляпа с широкими полями и низкой тульей – петасос (petasos) – наиболее распространенный головной убор. Ее носили также на ремешке, отброшенной за ...

Александр Македонский
Многие элементы возникающего нового, эллинистического общества были уже налицо, когда на мировую арену выступил Александр Македонский, деятельность которого оказала влияние на все области политической, экономической и духовной жизни того ...

Символизм поздних работ М. Врубеля
В 1904 году Врубель снова взялся за работу. Он закончил большой портрет пастелью Н.И. Забелы на фоне берёзовой рощи. Сколько раз он писал рисовал Забелу, но ни одна работа не повторилась. И в этот раз он сделал совсем новое и прекрасное. ...