Художник М.В. Нестеров

Статьи по культурологии » Художник М.В. Нестеров

Страница 4

Підпис: 
Автопортрет
Художника всегда притягивал портретный жанр. Правда, в начале творческого пути он писал портреты лишь как этюды к будущим картинам. К 1905-1906гг. относился собственно портретный цикл Нестерова, куда вошли портреты жены художника, дочери, княгини Н.Г. Яшвиль, художника Яна Станиславского.

Второй портретный цикл Нестеров посвятил философии и религии. В 1917 г. мастер написал большой совместный портрет выдающихся русских религиозных мыслителей – священника Павла Флоренского и С.Н. Булгакова, прогуливающихся у Троице-Сергиевой лавры. Они идут, под кистью Нестерова, среди полей, по-видимому, весной (на плечах С.Н. Булгакова пальто внакидку; сам без шапки), идут, погруженные в глубокие думы, далекие от «мира сего». Эта картина, в которой Святая Русь как бы соединилась с реальной Россией, получила название «Философы» (Государственная Третьяковская Галерея, Москва).

После революции художник находился в растерянности перед шквалом событий, унесших привычный жизненный уклад. Вплоть до 1922 г. он не создал сколько-нибудь значительных произведений. Не желая участвовать в реализации ленинского плана монументальной пропаганды, Нестеров уехал из Москвы, и его мастерская оказалась разгромленной. Для художника наступили годы кризиса. Но реалистические основы его творчества, чувство глубокой связанности с родной землёй и с народом помогли ему.

Підпис: 
Река Белая
Написанные в 30-х – 40-х гг. портреты художников – братьев П.Д. и А.Д. Кориных (1930г.), академика А.Н. Северцова (1934 г.), скульптура И.Д. Шадра (1934 г.), академика И.П. Павлова (1935 г.), автопортрет, портрет скульптора В.И. Мухиной ( 1940 г.) с полным правом можно отнести к числу шедевров мирового значения. Все они находятся в Государственной Третьяковской галерее.

Выдающимся произведением Нестерова является портрет И.П. Павлова ( 1935 г., Сталинская премия – 1941 г.). Художник изобразил великого русского учёного в момент высокого духовного подъёма. Внутренняя собранность и характерный волевой жест, подчеркивают силу мысли и величайшую убеждённость ученого. В умении найти то состояние, движение, позу, которые с наибольшей глубиной раскрывают характер и внутренний мир человека, и передать это с помощью выразительных средств, сказалось высокое мастерство Нестерова – портретиста.

Страницы: 1 2 3 4 

Поплярное на сайте:

Патpиаpшие палаты и собоp "Двенадцати апостолов"
К севеpу от Успенского собоpа и колокольни Ивана Великого н ходятся Патpиаpшие палаты и небольшой пятиглавый собоp "Двенадцати апостолов", постpоенные в 1635-1656 годах pусским мастеpами Антипом Константиновым и Б женом Огуpцов ...

Канон
В каждом захоронении изначально фиксировалось имя умершего. Упоминание имени логически требовало, чтобы были также перечислены и все прижизненные титулы и заслуги покойника. Из этого вырос подробный изобразительный и/или письменный расск ...

Распространение оригами по миру
Новый этап в развитии оригами начался после второй мировой войны и связан с именем знаменитого японского мастера Акиро Йошизава. Он родился в 1911 г и сыграл в истории оригами уникальную роль. С помощью изобретенных им несложных условных ...