Музей в хх веке

Статьи по культурологии » Музей в хх веке

Средневековье породило на­циональные государства в европейском понимании это­го термина. Основной целью этих государств было сохранение и преумножение своей территории и бо­гатства. Причем среди элиты обще­ства (феодальной знати) господство­вало ценностное отношение к богат­ству. Пушкин персонифицировал это отношение в образе Скупого ры­царя. Зарабатывание денег в те вре­мена считалось чуть ли не постыд­ным занятием. Банкир, ростовщик и даже купец в средневековой тради­ции воспринимались как люди вто­рого сорта.

XVIII век ознаменовался революци­ей в управлении. На смену ценностно­му пришло целевое экономическое мышление. Новая элита общества (ростовщики, банкиры, купцы и про­мышленники) перестала восприни­мать деньги как ценность.

К ним на­чали относиться как к капиталу, ко­торый может и должен работать с целью преумножения самого себя. Именно этот принцип лежит в осно­ве индустриального общества ново­го времени.

Конец XX века связывают с нача­лом информационной революции. Теперь уже не к деньгам, а к инфор­мации начали относиться как к капи­талу, который должен преумножать сам себя. Многие ученые считают, что в результате этой революции рождается новое постиндустриаль­ное информационное общество. Глав­ным конфликтом этого общества, ви­димо, станет конфликт между знани­ем и невежеством. Именно знание, в форме владения информационны­ми источниками и умения управлять ими, выступит основным производя­щим фактором постиндустриально­го общества.

Во многих случаях причи­ны возникновения музеев похожи на те, по которым,

за несколько веков до этого, возникли национальные го­сударства. Музеи в первую очередь были призваны проводить государ­ственную идеологию, а также быть собирателями, накопителями и рас­пространителями информации, сформированной этой идеологией. Они должны были обслуживать го­сударственную политику и прово­дить ее на местах. В ответ на это го­сударство направляло в учреждения культуры часть своих финансовых и других материальных ресурсов. В частности, музеям вменялось в обязанность собирать и хранить все связанное с культурой, общественной и естественной историей данной страны или территории.

Поплярное на сайте:

Миракль
Само название миракль происходит от латинского слова "чудо". И действительно, все конфликты, порой очень остро отражавшие жизненные противоречия, в этом жанре разрешались благодаря вмешательству божественных сил - святого Никол ...

Рафаэль Санти
Рафаэль Санти рано достиг высших почестей. Римский папа хотел увенчать его небывалой для живописца наградой, и лишь преждевременная смерть помешала Рафаэлю стать кардиналом. Первую по времени характеристику Рафаэля мы находим в письме се ...

Рафаэль
Творчество Рафаэля Санти принадлежит к числу тех явлений евпропейской культуры, которые не только овеяны мировой славой, но и обрели особое значение - высших ориентиров в духовной жизни человечества. На протяжении пяти веков его искусство ...