В следующем году возникает прелестный знак “Книжной лавки писателей”, в котором тип экслибриса удачно переплетается с характером фирменной карточки. Фаворский как нельзя лучше увековечил “Московскую книжную лавку писателей” в своей мастерской крошечной гравюре, столь колоритно насыщены звучные её аккорды черного и белого очень знаменательны для данной эпохи творчества гравёра. Это довольно сложная горизонтальная композиция, включающая в себя пять действующих фигур и книги. От новых ещё в двух экслибрисах того же времени, родственных с данным знаком по своей тематики и профессии владельцев, именно в экслибрисе Абрама Марковича Эфроса. Заваленный книгами стол и заставленный всякой всячиной кабинет олицетворяют в данном случае деятельность собственников экслибрисов, а в добавок интерьеры оживлены то Амуром-библиофилом, простреливающем громадный фолиант, то появляющемся из глубины Амурчиком со светильником. В данном случае Амур – символ пристрастия, увлечения, а не легкомысленной любви.
Перечисленные до сих пор экслибрисы являлись преимущественно дарами художника товарищам и друзьям, но с момента, когда гравюрное искусство Фаворского приобрело большую известность, к нему всё чаще стали поступать заказы со специальными сюжетными требованиями и от посторонних лиц.
Так в 1922 году, который вообще оказался очень продуктивным в области экслибриса, Фаворскому пришлось исполнить знаки для двух поляков
Поплярное на сайте:
Архитектура
История развития китайского зодчества неразрывно связана с развитием всех видов искусства Китая и особенно живописи. И архитектура и живопись этой эпохи являлись как бы различными формами выражения общих идей и представлений о мире, слож ...
Импрессионизм. Предыстория
Импрессионизм… Но почему именно он? Да, наверное, потому, что это один из кратчайших по времени и наиболее драматичный по накалу страстей период в ходе развития изобразительного искусства во Франции. Собственно история импрессионизма охва ...
Женская одежда
Общее развитие культуры, остро развитое чувство красоты, воспитанное поколениями, определяли покрой греческой женской одежды. Еще в период архаики женские греческие одежды отличались стройностью линий, создаваемых струящимися тканями. В к ...

Навигация