Некоторые аспекты творчества Л.Утесова

Статьи по культурологии » Утесов и Райкин - жизнь и творчество » Некоторые аспекты творчества Л.Утесова

Страница 7

Эта программа стала действительно поворотом в судьбе Утесова . Газеты писали : " Теа-джаз - машина бодрости . Буквально вентилируешь усталые мозги , получив порцию утесовского Теа-джаза . Учащенный ритм и темп сооответствует бурным стремительным темпом нашей жизни".

Следующей программой был " Музыкальный магазин " ( 1932 г. ). Утесов говорил так : " Лучшее , что сделал я и мой оркестр почти за полвека своего существования , - это синтетическое представление " Музыкальный магазин " . Сам Утесов исполнял в нем несколько ролей .

По поводу " Музыкального магазина " критик писал : " Еще недавно джаз Утесова это была шеренга юношей с одинаковыми галстуками и одинаковыми улыбками . И вот музыканты на виду у всех превращаются в актеров " .

На одном из представлений " Музыкального магазина " побывал заместитель председателя Комитета по делам искусств при Совете Народных Комиссаров Б.З. Шумяцкий . Представление ему очень понравилось , и он предложил перенести " Музыкальный магазин " на экран .

Так появились " Веселые ребята ". Успех фильма создал Утесову подлинно всенародную популярность . В те годы не было эстрадного коллектива имеющего такую известность , как утесовский .

Постепенно оркестр Утесова все больше склонялся к концертной деятельности .

Некоторые программы , например " Песни моей Родины " ( 1937 ) , " Два корабля " ( 1938 ) , были составлены из народных песен и произведений советских композиторов . Переход Утесова к концертным программам не остался незамеченным , когда он выступал в парке ЦДКА , критик писал : " Музыкальный коллектив Утесова прошел трудный путь эволюции от " Теа-джаза " к " Музыкальному магазину " и затем к джаз-оркестру , с жизнерадостной , полнокровной массовой песней ." ( Лабковский Н." Утесов и его джаз" . - " Вечерняя Москва " 1937 г. , 19июля )

Именно Утесову принадлежит честь представления на профессиональной эстраде массовой песни .

Особое место в репертуаре Утесова занимают песни о любви. О любви на эстраде всегда пели и поют много и охотно . У Утесова своя " аранжировка " темы . У него всегда серьезное отношение к чувству любви , почти обожествление его .

Чаще всего Утесов поет не о безоблачном счастье , а о драматизме этого чувства . И в драматических любовных ситуациях его герои ведут всегда достойно и мужественно . Они никогда не демонстрируют своей страсти , не похваляются любовью .

У всех песен Утесова о любви есть одна общая особенность : едва ли не в каждой , даже там , где поется о любви счастливой , чувствуется тоска по идеалу , по той совершенной любви , которой никому не дано достичь , но к которой постоянно стремится душа . Может быть , это и делает их такими проникновенными . Как-то на репетиции дирижер С.Самосуд говорил оперным певцам : " все должно быть выражено голосом так , чтобы , даже когда поешь по радио , было понятно , что ты в это время делаешь ". Эти слова можно впрямую отнести к творчеству Леонида Утесова : слушаешь пластинку и видишь , о чем он поет .

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Поплярное на сайте:

Два русских кино в 20-е годы
В 1918 году русское кино раскололось на два лагеря белый и красный. Поначалу оба лагеря были просто двумя половинами одного целого. При штабах противодействующих армий существовали кинокомитеты, выпускавшие похожие друг на друга агитфильм ...

Конец епохи
В восьмидесятые годы группа импрессионистов постепенно распалась, каждый из ее членов шел теперь своим путем. Моне уехал в Живерни, Ренуар - на юг Франции, в Кань. Только Мане, Дега и Писсарро оставались в Париже, все больше теряя друг др ...

После венца
Новобрачную "высаживал из саней опять жених. Она не выходила из саней сама. Приезжает, у крыльця высаживает." (Илеза, д. Грибовская). Вводили молодых чаще всего через двор. Кое где говорили так: "Раньше двором вели, ну а п ...