Архитектор – урбанист или человек театра

Статьи по культурологии » Творчество Л.Бернини » Архитектор – урбанист или человек театра

Страница 3

Город должен был стать чем-то вроде чудесной декорации, демонстрируя разрисованные кулисы и театральные эффекты юарочной архитектуры. И урбанистическая конструкция Пьяцца дель Пополо с ее церквями – близнецами, созданными по проекту Карло Райнальди и законченными Бернини вместе с Карло Фонтана, являет собой настоящую театральную декорацию. С площади пилигримам открывается весь город. Характерно, что уже в первый год своего понтификата папа Киджи приказал Бернини поместить приветственную надпись на Порта Фламиниа, этом просцениуме александрийского Рима, формально обращенную к шведской королеве Кристине, но распространяющуюся и на всех верующих, входивших в ворота Священного города: «Входи счастливо и радостно. Год от Рождества Христова 1655». Это пожелание имело для папы глубокий смысл, поскольку рядом с воротами находится Санта Мария дель Пополо, церковь, где Агостино Киджи, положивший начало процветанию семьи, покоится в капелле, для которой тот же Бернини исполнил статуи Даниила и Аввакума с ангелом. Получалось, что благословение исходит от самого папы, встречавшего пилигримов в своей фамильной церкви.

Позднее урбанистические интересы Александра VII сосредоточились на Корсо и прилегающих к нему районах, как пантеон или Пьяцца делла Минерва, где Бернини установил знаменитый обелиск Слоненок. Образ навеян известным романом XV века Гипнеротомахия Полифила, рассказывающим о движении Полифила по пути Любви в ее философском значении – к Мудрости. Но наиболее важные работы художника при Александре VII связаны с Квириналом и собором Святого Петра.

В 1658 – 1670 годах Бернини построил церковь Сант`Андреа аль Квиринале (хотя и не по папскому заказу) и огромный архитектурный коридор, ведущий от Палаццо дель Квиринале, «длинного рукава», работы над которым будут продолжаться и в следующем столетии. Бернини создал колоннаду перед собором Святого Петра, идеал мирового христианства, Королевскую лестницу (Скала Реджа), конную статую Константина и кафедру Святого Петра в абсиде собора – нечто вроде чудесной театральной мащины, превращающей обычный свет, проникающий через окна, в свет духовный.

Страницы: 1 2 3 

Поплярное на сайте:

Истоки римского театра
Истоки римского театра и драмы восходят, как и в Греции, к обрядовым играм, богатым карнавальными элементами. Таков, например, праздник Сатурналий - в честь италийского божества Сатурна. Особенностью этого праздника было "переворачи ...

Общая характеристика русской культуры XVII века
XVI и XVII века – время развития единого русского государства во главе с Москвой – "московского царства". Россия в XVII в. сделала первые попытки расстаться со стариной, осуществить реформы, способные вывести страну на современ ...

Западноевропейское влияние на творчество Васильева
В поисках романтической и вместе с тем повествовательной трактовки пейзажа Васильев обращается к западноевропейской культуре пейзажа в его романтическо-реалистическом варианте. Это – пейзаж швейцарской и мюнхенско-дюссельдорфской школы, с ...