Символика красок. Красный цвет в русском искусстве

Статьи по культурологии » Символика цвета » Символика красок. Красный цвет в русском искусстве

Страница 2

В начале XX века красный снова захватывает умы русских художников. Появляется понимание того, что "цвет сам по себе что-то выражает" (замечательная фраза Ван Гога). В работах Ф.А. Малявина этот цвет звучит отчаянно-звонко, передавая огненность русского характера. Произведения К.С. Петрова-Водкина, К. Малевича, П. Филонова представляют различные способы его колористических качеств. И, если в иконописи - красный - выступает как цвет, выражающий высшие, философско-религиозные ценности, а в народном искусстве - как нечто стихийно-родовое, то в творчестве художников начала века он становится действенным инструментом палитры экспериментатора, появляется его новое понимание, понимание, основанное и на традиции, и на многозначной символике, и на возможностях самого цвета как такового.

Иное чувство возникает, когда попадаешь в залы, где представлено искусство Советского периода. Здесь красный - предельно идеологизирован. Ностальгически звучат такие дополнения к этой части экспозиции как красные флаги, транспаранты с лозунгами и, как апофеоз, реконструкция знаменитого "красного уголка" - непременного атрибута производственных помещений.

"Постсоветская" живопись завершает выставку. В некоторых работах появляется новый акцент в использовании красного цвета - он эротизируется. Как противоположность революционно-партийной официальности цвет переполняется обнаженной гипертрофированной чувственностью.

Выставка заставляет задуматься о многом - она, пропущенная через магический кристалл красного, - история нашей страны, явленная в искусстве. Авторы экспозиции проявили неординарный творческий подход в раскрытии заданной темы. Замечательно дополняют живопись предметы быта, реконструкция "красного угла" в интерьере русской избы - еще одно проявление любви к красному.

Феньки тогда не покупались и не продавались, это сейчас их можно везде купить. Хиппи плели феньки, для того чтобы их дарить или менять, но не носить, почему-то не принято было носить свои феньки. И ещё не принято было благодарить за подаренную феньку. Цвета расшифровывают все по-разному, здесь я привожу другую версию расшифровки, не такую, как у меня, присланную Дэцил из Пензы. В этой версии смысл имеют не только отдельные цвета, но и сочетания.

Например: чёрно-белый, жёлто-зелёный и т.д. Дарили феньки хиппи очень оригинально, они плели так чтобы фенька была точно по руке и завязывали её прямо на руке, таким образом её нельзя было снять, раз подарили - так носи.

Страницы: 1 2 

Поплярное на сайте:

Женское лицо мужской моды
Сейчас мужчинам надоело стоять в стороне от революций в женской моде, и они принялись активно заимствовать многие элементы из дамского гардероба. Вышивка, кружева, расши­тые корсеты, меховая ото­рочка — все эти дополне­ния оказались для ...

Гжель
Самый известный крупный народный художественный керамический промысел – подмосковная гжель. Этот район из 30 сел и деревень бывших Бронницкого и Белгородского уездов, в 60 км от Москвы (ныне Раменский район), давно славился своими глинами ...

Происхождение древнегреческой драмы и театра
Появлению драмы в Греции предшествовал длительный период, на протяжении которого главенствующее место занимали сначала эпос, а затем лирика("Илиада", "Одиссея", произведения лирических поэтов VI в. до н.э.). Рождени ...