Символика красок. Красный цвет в русском искусстве

Статьи по культурологии » Символика цвета » Символика красок. Красный цвет в русском искусстве

Страница 2

В начале XX века красный снова захватывает умы русских художников. Появляется понимание того, что "цвет сам по себе что-то выражает" (замечательная фраза Ван Гога). В работах Ф.А. Малявина этот цвет звучит отчаянно-звонко, передавая огненность русского характера. Произведения К.С. Петрова-Водкина, К. Малевича, П. Филонова представляют различные способы его колористических качеств. И, если в иконописи - красный - выступает как цвет, выражающий высшие, философско-религиозные ценности, а в народном искусстве - как нечто стихийно-родовое, то в творчестве художников начала века он становится действенным инструментом палитры экспериментатора, появляется его новое понимание, понимание, основанное и на традиции, и на многозначной символике, и на возможностях самого цвета как такового.

Иное чувство возникает, когда попадаешь в залы, где представлено искусство Советского периода. Здесь красный - предельно идеологизирован. Ностальгически звучат такие дополнения к этой части экспозиции как красные флаги, транспаранты с лозунгами и, как апофеоз, реконструкция знаменитого "красного уголка" - непременного атрибута производственных помещений.

"Постсоветская" живопись завершает выставку. В некоторых работах появляется новый акцент в использовании красного цвета - он эротизируется. Как противоположность революционно-партийной официальности цвет переполняется обнаженной гипертрофированной чувственностью.

Выставка заставляет задуматься о многом - она, пропущенная через магический кристалл красного, - история нашей страны, явленная в искусстве. Авторы экспозиции проявили неординарный творческий подход в раскрытии заданной темы. Замечательно дополняют живопись предметы быта, реконструкция "красного угла" в интерьере русской избы - еще одно проявление любви к красному.

Феньки тогда не покупались и не продавались, это сейчас их можно везде купить. Хиппи плели феньки, для того чтобы их дарить или менять, но не носить, почему-то не принято было носить свои феньки. И ещё не принято было благодарить за подаренную феньку. Цвета расшифровывают все по-разному, здесь я привожу другую версию расшифровки, не такую, как у меня, присланную Дэцил из Пензы. В этой версии смысл имеют не только отдельные цвета, но и сочетания.

Например: чёрно-белый, жёлто-зелёный и т.д. Дарили феньки хиппи очень оригинально, они плели так чтобы фенька была точно по руке и завязывали её прямо на руке, таким образом её нельзя было снять, раз подарили - так носи.

Страницы: 1 2 

Поплярное на сайте:

Становление М.В. Нестерова как художника и характеристика его творчества
Следя за ростом, за эволюцией М.В. Нестерова - художника, можно увидеть, как целеосознанно и последовательно он осуществлял особую программу, им в словах, естественно, не формулируемую. Происходит развитие, увеличение его образов. Он втяг ...

Обзор некоторых экспонатов музея
В коллекциях Эрмитажа находятся сотни тысяч экспонатов. Любой экспонат имеет огромную ценность, художественную и историческую. Для посетителей музея ценность коллекций ясна. Однако, каждый находит для себя те самые произведения и работы, ...

Браманте
Браманте следует признать гениальным зодчим Высокого Возрождения. Творчество Браманте утвердило на многие десятилетия общее направление зодчества Высокого Возрождения. Его роль в архитектуре была не меньше, чем роль Брунеллески в предыдущ ...