Очень близок по тематике этому портрету Портрет баронессы Элизабет Бахофен(1914). Живой ясный взгляд говорит о ее богатстве и красочности личности, что более точно подчеркивает изысканный японский орнамент.
К поздним портретам Климта относятся Портрет Иоганны Штауде(1917-18) и Портрет Амалии Цукеркандаль(1917-18). Лица женщин отличаются серьезностью и озабоченностью. Это, несомненно, отражение состояния души автора. Он прекрасно понимал, что женский идеал живет лишь в его подсознании, в его внутреннем мире. И каким бы своеобразным и изысканным этот мир не был, он никогда не сможет воплотиться в реальности. Реальность, по Климту, - это хаос, антиценность, которая крушит все мечты и надежды.
Художник умирает внезапно в 1918 году, так и не примирившись с действительностью. Отсюда трагизм и пессимизм его последних работ. Об этом говорит одна из последних работ (незаконченная) - Адам и Ева(1917-18). На первый план автор помещает Еву, она "прикрывает" собой Адама. Ее лицо задумчиво-искусительное, а его - изнеможденное. Я думаю, что этим Климт показывает, что женщине в мире отводится главенствующая роль - она порождает и губит, манит и отталкивает. Она - парадокс. Мужчина оказывается игрушкой или орудием в ее руках, он осознает это, но не может противостоять женскому началу. Но Ева не всесильна - она слаба, поэтому и поддается искушению змия, что приводит к разрушению мира гармонии. А женщина и мужчина обречены на вечное скитание в мире хаоса, несовершенства, дисгармонии.
Поплярное на сайте:
Древнее и Среднее царство
В Гизе, неподалёку от нынешнего Каира, на скалистом плоскогорье пустыни, отбрасывая на песок чёткие тени, стоят три громадных геометрических тела - безупречно правильные четырёхгранные пирамиды, гробницы фараонов Хеопса, Хефрена и Микерин ...
Изменение критериев художественности и художественного контакта
Конфликтная и смысловая плотность действительного мира в начале XX столетия такова, что он кажется значительно богаче художественного вымысла. Читателю достаточно было обратиться к огромному запасу впечатлений, непрерывно наслаивавшихся в ...
Причины «массовости» кино
с точки зрения психологии
Наиболее полно проблему массового сознания впервые исследовал Зигмунд Фрэйд, в своей книге «Массовая психология и анализ человеческого Я». В ней массовое противопоставляется индивидуальному, единичному. Масса это всегда некоторое количест ...

Навигация