Российский музей и интернет

Статьи по культурологии » Музей в хх веке » Российский музей и интернет

Страница 3

Использование современных техноло­гий для удобства посетителей музеев: гиды на кассетах, электронные катало­ги и т.п. - весьма разнообразили посе­щение музеев.

Но многое принципи­ально невозможно, да и не совсем нуж­но в музейных условиях. Трудно себе представить посетителя музея, кото­рый с лупой подходит к картине и изу­чает детали. А вот на сайте Эрмитажа это можно сделать одним щелчком мыши. Еще труднее представить себе человека, который, задавшись целью ознакомиться с развитием детского портрета в мировой живописи, бегает из зала в зал по всему музею в поис­ках изображений детей. Точнее, пред­ставить себе этого человека мы мо­жем, а вот его состояние в этом момент вообразить без содрогания трудно. А на сайте того же Эрмитажа или Лу­вра это делается двумя щелчками мы­ши. Образовательный и познаватель­ный эффект данных возможностей высок, но для того, чтобы реализо­вать их, требуются не только чудеса хай-тека, но и труд специалистов, ко­торые отсортируют экспонаты по их реальному содержанию и принадлеж­ности к тем или иным школам, а не только по упоминанию того или ино­го слова в названии, как это бывает на современных сайтах, сделанных про­граммистами.

Ну и наконец, сайт дает дополни­тельные возможности указать на спонсоров или друзей того или ино­го музея.

Что же касается проблем, то боль­шинство из них - это общие пробле­мы Интернета. Во-первых, очень много бессмысленных сайтов. Во-вто­рых, пользователь теряется среди ог­ромного числа делаемых ему пред­ложений и часто не добирается до то­го, что ему действительно нужно. Тра­диционные средства Интернета, такие как банерная реклама или обмен ссыл­ками, вряд ли могут помочь сайту найти своего потребителя.

При поль­зовании поисковыми системами воз­можна ситуация, когда по тому или иному запросу будет выдан ряд: Тре­тьяковская галерея, виртуальная кол­лекция Ивана Петрова (в которой 6 картин Сальвадора Дали, два изобра­жения собора Саграда Фамилия, а так­же фотографии жены, сына и брата пресловутого Петрова), Эрмитаж и ка­кая-нибудь картинная галерея уездно­го города N. сайт которой давно не ра­ботает.

Необходимо создание ряда специализированных информацион­ных систем усилиями самих музеев и их сайтов - это признают специали­сты. Ибо только объединение усилий музейных менеджеров, специалистов и программистов может дать реаль­ный эффект.

Последние десять лет любой разговор о музеях так или иначе сводится к изве­стной риторике: "музеи не могут сами, без прямого и постоянного финансирова­ния государства, выжить в рыночной стихии", "желтый дьявол убивает музей­ное дело и скоро от него ничего не останется". Но оказалось, что "мир, где всем правят деньги" вполне может дать новый импульс для развития музейного дела.

Страницы: 1 2 3 

Поплярное на сайте:

История развития мирового кино
Киноискусство - род искусства, произведения которого создаются с помощью киносъёмки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий действительности. За время развития кино сформировались 4 основн ...

Приоритеты искусства Древнего Египта
Исключительное значение архитектуры в сравнении с другими видами изобразительного искусства. В Египте все виды изобразительного искусства можно назвать рожденными от архитектуры. Замечательно по этому поводу высказывание В.В. Павлова, сто ...

Фильм «Инопланетянин» : Сценарий будущего по Спилбергу
Практически легендарная лента, своего рода поворотный пункт в истории голливудского кино. "Инопланетянин" долгие годы главенствовал в золотом списке самых кассовых фильмов за всю историю со сборами в 4.8 млн., пока тот же Спилбе ...