Российский музей и интернет

Статьи по культурологии » Музей в хх веке » Российский музей и интернет

Страница 3

Использование современных техноло­гий для удобства посетителей музеев: гиды на кассетах, электронные катало­ги и т.п. - весьма разнообразили посе­щение музеев.

Но многое принципи­ально невозможно, да и не совсем нуж­но в музейных условиях. Трудно себе представить посетителя музея, кото­рый с лупой подходит к картине и изу­чает детали. А вот на сайте Эрмитажа это можно сделать одним щелчком мыши. Еще труднее представить себе человека, который, задавшись целью ознакомиться с развитием детского портрета в мировой живописи, бегает из зала в зал по всему музею в поис­ках изображений детей. Точнее, пред­ставить себе этого человека мы мо­жем, а вот его состояние в этом момент вообразить без содрогания трудно. А на сайте того же Эрмитажа или Лу­вра это делается двумя щелчками мы­ши. Образовательный и познаватель­ный эффект данных возможностей высок, но для того, чтобы реализо­вать их, требуются не только чудеса хай-тека, но и труд специалистов, ко­торые отсортируют экспонаты по их реальному содержанию и принадлеж­ности к тем или иным школам, а не только по упоминанию того или ино­го слова в названии, как это бывает на современных сайтах, сделанных про­граммистами.

Ну и наконец, сайт дает дополни­тельные возможности указать на спонсоров или друзей того или ино­го музея.

Что же касается проблем, то боль­шинство из них - это общие пробле­мы Интернета. Во-первых, очень много бессмысленных сайтов. Во-вто­рых, пользователь теряется среди ог­ромного числа делаемых ему пред­ложений и часто не добирается до то­го, что ему действительно нужно. Тра­диционные средства Интернета, такие как банерная реклама или обмен ссыл­ками, вряд ли могут помочь сайту найти своего потребителя.

При поль­зовании поисковыми системами воз­можна ситуация, когда по тому или иному запросу будет выдан ряд: Тре­тьяковская галерея, виртуальная кол­лекция Ивана Петрова (в которой 6 картин Сальвадора Дали, два изобра­жения собора Саграда Фамилия, а так­же фотографии жены, сына и брата пресловутого Петрова), Эрмитаж и ка­кая-нибудь картинная галерея уездно­го города N. сайт которой давно не ра­ботает.

Необходимо создание ряда специализированных информацион­ных систем усилиями самих музеев и их сайтов - это признают специали­сты. Ибо только объединение усилий музейных менеджеров, специалистов и программистов может дать реаль­ный эффект.

Последние десять лет любой разговор о музеях так или иначе сводится к изве­стной риторике: "музеи не могут сами, без прямого и постоянного финансирова­ния государства, выжить в рыночной стихии", "желтый дьявол убивает музей­ное дело и скоро от него ничего не останется". Но оказалось, что "мир, где всем правят деньги" вполне может дать новый импульс для развития музейного дела.

Страницы: 1 2 3 

Поплярное на сайте:

Памяти юного партизана
Памятник Владимиру Куриленко Возле Дворца пионе­ров находится сквер, на­званный именем юного партизана, комсомольца, Героя Советского Союза Владимира Куриленко. Здесь в 1966 году установ­лен памятник ему. Автор памятника – скул ...

Искусство Италии XIV-XVIII вв
Кризис феодализма и зарождение на юге Европы, в Италии, капиталистических отношений ознаменовали начало нового этапа в истории человечества, открыли новые пути для развития искусства. В борьбе с религиозным мировоззрением, господствовавши ...

Студийные эксперименты: от «системы» Станиславского к методу Чехова
К самостоятельным опытам по технике актера Чехов пришел в период кризиса, когда он открыл студию у себя дома в Москве. Чеховская студия просуществовала с 1918 по 1922гг. Это была первая из многих студий актера. За границей Чехов организов ...