Российский музей и интернет

Статьи по культурологии » Музей в хх веке » Российский музей и интернет

Страница 2

Для вспомогательной же деятельно­сти общедоступность далеко не явля­ется обязательной. В этой сфере му­зейный бизнес более всего напоми­нает просто бизнес - дорогие элитар­ные альбомы, продажа открыток, ка­талоги. "Эль Прадо" выпускает кол­лекцию постеров, пользующуюся ог­ромной популярностью в барах Ис­пании, Лувр одно время выпускал футболки, один немецкий музей вы­пускал целые сервизы с изображени­ем картин музея. Чем более музей открыт, чем более он работает на удовлетворение потреб­ности в образовании и культурном досуге, тем больше у него возможно­стей зарабатывать. И наоборот, чем более музей стремится зарабатывать, тем более он открывается, тем боль­ше вынужден быть именно культур­но-просветительным учреждением, а не "сектой хранителей искусства".

Наверное, как нигде (во всяком случае, в сфере культуры) современные техно­логии расширяют возможности прак­тически всех сфер музейной деятель­ности - от установления оптимально­го температурного режима до созда­ния виртуальных музеев. Опять же с одной оговоркой: только если отка­заться от концепции "музей для музей­ных работников". Но главное, что да­ют новые технологии музеям, - это расширение все тех же культурно-про­светительных и образовательных воз­можностей. А значит, и возможностей зарабатывать. Интернет дает, во-первых, возмож­ность доступа к экспонатам музея потенциально самому широкому кру­гу пользователей сети. Во-вторых - позволяет заявить о себе, или напом­нить о своем существовании. В-тре­тьих - предоставляет возможности, которых не имеет реальный музей. Тем самым музей расширяет круг лю­дей, которым доступна его коллекция, следовательно, может рассчиты­вать на деньги, выделяемые под обра­зовательные программы различными фондами.

Мировая практика дока­зала, что логика, при которой сайты представляют коллекцию музеев крайне скупо, из боязни конкуренции сайта с самим музеем или с вспомо­гательной продукцией музея, не ра­ботает. Чем более полный сайт, тем лучше он работает на музей и прода­жу его продукции: живая картина и изображение на мониторе - вещи принципиально разные, так же как разные вещи - изображение на мони­торе и высококачественная полигра­фическая продукция. Увиденная в Интернете картинка, скорее, возбу­дит желание приобрести то же са­мое, но в лучшем, более качественном виде, а тем более сходить и посмот­реть, как это выглядит "вживую". С другой стороны, после посещения сайта Лувра и Музея современного искусства с их обильными коллекциями или уникального сайта Эрмита­жа невольно неловко себя чувствуешь на сайте, например, Третьяковки, где коллекция представлена довольно бедно. И так же невольно перено­сишь это соотношение на сами музеи. Еще более сказанное касается музе­ев менее знаменитых или провинци­альных. Если за Третьяковку говорит само имя, то за эти музеи, кроме сай­та, зачастую не говорит ничего.

Очень важно, что пользователи Интернета - это в большинстве своем люди молодые, то есть те, для кого вы­бор - пойти в музей или в бар - ре­шается часто непосредственным впе­чатлением от увиденного или услы­шанного, и для кого часто бывает сов­сем не лишней элементарная инфор­мация о самом существовании како­го-либо музея, будь он хоть трижды знаменит, уже не говоря о его место­положении и составе его коллекции. Описанная выше полнота и эффект­ность визуального ряда играет значи­тельную роль. Для более продвину­тых посетителей музеев новостная информация о выставках и проектах может быть тоже небесполезной при выборе планов на проведение досуга. Обыкновенному человеку и в голову не придет сходить в Пермский музей живописи, даже будучи в этом горо­де, однако очень вероятно, что он включит посещение музея в свои пла­ны, если узнает на сайте, что в нем весьма приличная коллекция картин Йорданса.

Страницы: 1 2 3

Поплярное на сайте:

Культура как фактор, регулирующий условия проявления человеческих возможностей
Если культура регулирует поведение людей, можем ли мы зайти так далеко, чтобы назвать ее репрессивной? Часто культура действительно подавляет побуждения человека, но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которы ...

Архитектор – урбанист или человек театра
«Грациан: - Кто этот Грациян? Грациан: - Кто он? Он – сам сюжет комедьи нашей! Трациян: - О да! Но коли мир не что иное, как камедья, то Грациан – в сюжете мироздания!» Этот обмен репликами между доктором Грацианом и его «альтер эго» взя ...

Творчество Шарля Луи Монтескье
Первым философским романом в просветительской прозе XVIII в. по праву считаются “Персидские письма” Монтескье (1721г.). Отечественные литературоведы внесли значительный вклад в разработку проблем художественного творчества великого францу ...