Китай в период династии Мин

Страница 2

Горожане, освобожденные от произвола юаньских властей, получили некоторые льготы. Ремесленникам дали возможность работать и продавать свои товары, а купцам – ездить по стане и торговать.

Господствующей идеологией и религией при Минах признано реформированное Чжу Си конфуцианство – чжусианство.

В Китае продолжали действовать буддийская и даосская, а также мусульманская религии. Но конфуцианские обряды и требования морали были обязательны для всех; конфуцианская система образования оставалась неприкосновенной.

История Китая XVI – XVII вв. характеризуется началом кризиса феодального общества, нашедшего свое проявление в экономике страны, в обострении классовых битв, в активизации политической борьбы.

Трудами предшествовавших поколений китайское земледелие достигло довольно высокого уровня; существовали усовершенствованные ирригационные сооружения, и среди них наибольшее распространение получили водоподъемные транспортеры. Но дальнейшего развития оросительная техника не имела.

Деревенские жители постепенно переходили к хлопкоткачеству и использованию хлопчатобумажных тканей собственного изготовления.

В XVI – XVII вв. неравномерность экономического развития различных районов Китая. Ликвидация Великого шелкового пути привела к упадку городов Кайфына, Лояна, Чэнду, Сияня, оказавшихся вдали от торговых магистралей.

Города сосредоточили значительную часть населения. В XVI в. шел интенсивный процесс превращения деревень с развитыми торговлей и ремеслом и поселений в посады – чжень.

К XVII в. определилась специализация отдельных городов, районов и областей по производству какого-либо вида продукции: так, провинция Гуандун славилась железными изделиями, Цзянси поставляла всему Китаю и соседним странам фарфоровую и керамическую посуду, в районах Шанхая и Сунцзяна изготавливали прекрасные хлопчатобумажные ткани, в г. Уху – красители, а на острове Тайвань – сахар и камфару.

Наибольшего развития в стране достигли шелкоткачество, хлопкоткачество, красильное дело, производство керамики и фарфора, изготовление бумаги и книгопечатание.

Станки для изготовления шелка стали более совершенными: намотка шелка шла одновременно на 12 шпуль, в многоцветном узорном тканье количество цветов в одной ткани доходило до 20.

Хлопкоткачество преобладало в домашней промышленности и рассеянной мануфактуре, где не было больших мастерских.

Исключительным мастерством славились красильщики, широко была распространена набойка тканей, окраска «резервированием».

В XV – XVII вв. производство высокохудожественных изделий из фарфора достигло наивысшего расцвета: были созданы основные типы росписей, всемирно известные «небесно-голубые», «жертвенно-красные», «пламенеющие» глазури, посуда украшалась синей кобальтовой краской.

Центром производства китайского фарфора стал Цзиндэчжэнь в Цзянси. Фарфоровые изделия Цзиндэчжэня высоко ценились в Европе и на Востоке.

Расширение добычи и обработки полезных ископаемых в стране вызвало некоторые технические усовершенствования в этой области: при добыче каменного угля в Хэбэе, Цзянсу, Шаньси применялись дренажная система и отвод рудного газа из шахт с помощью бамбуковых трубок; при подъеме руды из шахт использовались лебедки и сложные блоковые устройства, на плавильнях Пинсяна и Цзуньхуа употреблялись флюсы, смеси каменного и древесного угля.

Металлообрабатывающие мастерские изготовляли орудия, котлы, якоря и тросы, листовое железо, проволоку, гвозди.

Страницы: 1 2 3

Поплярное на сайте:

Актуальность позиций французских просветителей
Жан-Жак Руссо преподал уроки здравой морали, которые остаются актуальными и в наши дни. Ядро всякой деятельности составляет мудрость. Даже "при самых неблагоприятных обстоятельствах человек мудрый всегда имеет возможность стремиться ...

Снова в Феодосии
В полной зрелости своего таланта, когда каждая его картина, появлявшаяся на выставке, встречалась с одобрительным интересом, а под час и с энтузиазмом, когда художник едва успевал выполнять заказы на новые и новые произведения, когда он ...

Новое царство
Новое царство - эпоха третьего, и последнего, подъёма египетского государства, наступившая после победы над азиатскими племенами гиксонов. Она была плодотворной и для художественной культуры, особенно в период 18-й династии, царившей в те ...