Китай в период династии Мин

Страница 1

Провал экономических и политических реформ способствовал обострению внутренних противоречий и ослаблению Сунской империи.

В покоренном Китае властью овладели монгольские феодалы во главе с ханом Хубилаем, который с 1271 г. стал императором и основателем династии Юань.

Положение горожан оказалось особенно тяжелым. Монгольские феодалы захватывали ремесленников, специализировавшихся на разных видах производства, переселяли их и превращали в своих рабов. В городах Китая ремесленники зачастую должны были оставлять свои традиционные профессии и изготовлять для монгольских конников сбрую, седла и серебряную отделку к ним. Много ремесленников, став невольниками, трудились в мастерских, принадлежавших знати или буддийским монастырям. Цеховые ремесленники облагались тяжелыми поборами.

Большие трудности в освоении китайского языка принудили новых правителей попытаться отказаться от иероглифики. С этой целью было изобретено «квадратное письмо», но заменить им иероглифы не удалось.

В период возникновения феодального государства монголы были шаманистами и относились терпимо ко всем вероисповеданиям. Однако позднее ханы предпочли буддийскую церковь, заручились ее поддержкой и наделили монастыри обширными землями. Что касается даосов, то они подвергались преследованиям и многие их книги сожжены.

К середине XIV в. экономика империи пришла в упадок.

Городские рынки опустели, многие мастерские и лавки ремесленников закрылись.

Почти во всех провинциях вспыхивали восстания.

Вражда к поработителям, скорбь за свою страну находили выражение в песнях, распеваемых в народе, в рассказах бродячих сказителей. Особой популярностью пользовались повествования о непобедимых героях, славных полководцах, отважных силачах и справедливых людях. На эти темы разыгрывали театральные представления и сочиняли литературные произведения.

Именно тогда появился сборник новелл (или, как его называют, роман) «Троецарствие», где превозносились воинская доблесть, умение побеждать и необычайное мастерство китайских военоначальников. Ненависть к завоевателям была настолько сильной, что, когда одного художника спросили, почему он избегает рисовать землю, он ответил, что считает это невозможным, так как земля принадлежит завоевателям. Ученые-астрологи сообщали о появлении на небе зловещих знамений, а гадатели прорицали гибель власти иноземцев.

Широко распространились тайные религиозные учения разных толков и направлений. Особой популярностью пользовались мессианская идея о пришествии «Будды будущего» – Майтрейи (Милэфо) и начале новой счастливой эпохи, а также учение о «свете» (минцзяо) манихейского толка. Тайное «Общество Белого лотоса» («Байляньцзяо») пополнило свои религиозные догмы призывами к борьбе с монголами и начало формировать крестьянские отряды, известные в истории как «красные войска» или отряды «красных повязок», поскольку красный цвет был символом Майтрейи.

Чжу Юань-чжан одержал победу над соперниками и присвоил себе титул «вана». После этого он отправил сильное войско на север, и в 1368 г. его полководец Сюй Да занял Пекин. Последний из правивших в Китае потомков Чингисхана с остатками войск и приближенными бежал на Север. Чжу Юань-чжан, провозглашенный императором в Нанкине, еще около 20 лет осуществлял подчинение всей территории страны.

Новая династия была названа Мин, а символом ее стал красный цвет.

Тяжелым наследием монгольского ига в Китае было разорение народного хозяйства. Ранее богатые города были ограблены, поля не возделывались.

Страницы: 1 2 3

Поплярное на сайте:

Досуг в 1945-1990 гг
В послевоенный период наметились изменения в культурных потребностях людей, способах проведения ими своего свободного времени. Это было обусловлено целым комплексом факторов: постепенным сокращением трудового дня для рабочих и служащих на ...

Большой театр во время войны 1941-45 гг
1941 был очень тяжелым для Большого театра. 14 октября 1941 года правительство, проявило особую заботу о сохранении творческих кадров и художественных ценностей эвакуировало работников Большого театра с их семьями в город Куйбышев (Самара ...

Качество образного строя искусства
Новый этап творчества свидетельствовал и об изменении ожиданий, связанных с искусством. Все предыдущее искусство, если говорить об искусстве Нового времени, воспринималось как деятельность чрезвычайно серьезная. Искусство прошлого было на ...