Антонис ван Дейк вошел в историю мировоого искусства, как замечательный портретист, хотя за свою недолгую жизнь он создал значительное количество произведений на религиозную и мифологическую тему. К этому времени относится картина «Ринальдо и Армида», написанная на сюжет, заимствованный из поэмы «Освобожденный Иерусалим» итальянского поэта Тассо. Прекрасная Армида пленит своею красотой доблестного героя Ринальдо, увезла его на далекий остров, где он забыл о своей высокой цели, которой себя посвятил. На картине изображен тот момент, когда Армида, наклонившись над спящим Ринальдо, обвивает его с помощью порхавших амуров гирляндой цветов. Несмотря на некоторые черты внешней эффектности, произведение это овеяно глубоким нежным чувством. В ней привлекает и гармоническая связь фигур с пейзажем, который в эти годы приобретает все новое значение в творчестве художника.
Из наиболее интересных религиозных композиций художника можно упомянуть картину «Отдых на пути в Египет». В этом произведении ван Дейк достиг небывалой композиционной законченности, и вто же время большой лиричности и проникновенности образов. Старик Иосиф и совсем еще юная, прекрасная Мария с ребенком, измученные трудностями пути, расположились на отдых. Прильнув к груди матери, крепко уснул усталый младенец. Боясь его потревожить, неподвижно сидит Мария. В ее красивом, усталом лице есть что-то печальное, даже скорбное. С трудом ей только что удалось вырвать сына из рук смерти, но будущее тревожит ее еще больше. Через ее плечо с неподвижностью смотрит на спящего ребенка Иосиф. В глубине картины – широко и свободно написанный пейзаж. Картина выцдержана в теплых, мягких тонах, напоминающих колорит полотен Тициана
Поплярное на сайте:
Эллинистическая
культура
Характер и значение эллинизма, как нового этапа в истории античного рабовладельческого общества особенно четко отразились в эллинистической культуре, что дало повод некоторым историкам видеть в эллинизме только явление культурно-историчес ...
Учение и работа в Италии
На одном из бальных вечеров у графа Лобковица, когда Глюк играл на клавире, сопровождая танцы, на него обратил внимание итальянский меценат граф Мельци. Он взял Глюка с собой в Италию, в Милан. Там Глюк провел четыре года (1737—1741), сов ...
После венца
Новобрачную "высаживал из саней опять жених. Она не выходила из саней сама. Приезжает, у крыльця высаживает." (Илеза, д. Грибовская).
Вводили молодых чаще всего через двор. Кое где говорили так: "Раньше двором вели, ну а п ...

Навигация