Ростовская финифть

Статьи по культурологии » Ростовская финифть

Страница 1

Ростовская эмаль. В конце 18 века в одном из монастырей Ростова была организована небольшая мастерская. Ростовские эмальеры украшали различные изделия церковного характера. Нам известны мастера миниатюрного письма, владевшие высокой техникой исполнения: Тарасов, Буров, Всесвятский, Архаров. На выполненных ими миниатюрах яркие краски эмали прекрасно гармонировали с гладкой и блестящей золотой и серебряной поверхностью изделия, чеканным рельефом и драгоценными камнями. Электромонтажные работы в ресторанах как мы выполняем Электромонтажные работы.

Ростовские мастера для получения красочного изображения брали тонкую металлическую пластину прямоугольной, круглой или овальной формы, зачищали её, а затем покрывали эмалевой массой. После обжига в муфельной печи эмаль приплавлялась к пластине и образовывала твердую и гладкую поверхность (грунт или фон). После нанесения рисунка на грунт выполняли роспись эмалевыми красками, разведенными на лавандовом масле или скипидаре, затем пластинку обжигали вторично.

После революции 1917 года ростовские мастера начали работать над созданием разнообразных ювелирных изделий и предметов быта: брошей, пудрениц, коробочек, шкатулок с орнаментальной и сюжетной росписью по эмали. Творчество известного в то время художника С.В. Чехонина сказалось на работах мастеров артели. Они успешно стали применять темный, черный или синий фон эмали, на котором располагали разнообразные узоры из цветов в виде венчиков, букетиков и гирлянд.

В 30 – 40-е годы в ростовской артели образуется большой творческий коллектив, возглавляемый старейшим мастером А.А. Назаровым. В это время, кроме цветочной миниатюры, мастера промысла много работают над миниатюрными портретами, а также успешно решают декоративные композиции. В этот период складываются новые принципы, в основе которых лежат приемы пунктирной эмалевой росписи, придающие живописи прозрачность и звучную красочность цвета. Одной из лучших портретных миниатюр можно считать миниатюру работы М.А. Хрыкова, изображающую девушку-пряху с известной картины В.А. Тропинина. Миниатюра написана мастером в пунктирной живописной манере.

В 1936 году финифтяной цех механической артели был преобразован в самостоятельную художественную артель "Возрождение", переименованную впоследствии в артель "Ростовская финифть". Значительно расширяется ассортимент ювелирных изделий, становятся более разнообразными художественные приемы оформления. Наряду с цветочным орнаментом получили дальнейшее развитие сюжетная тематика, портретная миниатюра. Часто используют виды городов Москвы, Ярославля, Ростова; выполнены они в лучших традициях эмальерной живописи.

Высокими художественными достоинствами отличается роспись серебряного ларца, выполненного мастером Н.А. Карасевым в 1938 году. Ларец имеет многогранную форму, на его сторонах помещены эмалевые пластины с изображением гербов союзных республик. На крышке расположен государственный герб СССР. Хорошо найденные пропорции предмета и цветовое решение орнаментальных мотивов говорят о талантливости исполнителя, о богатстве живописной палитры.

В 50 – 60-е годах художники Научно – исследовательского института художественной промышленности М.А. Тоне, З.М. Зенкова и другие совместно с мастерами ростовской артели провели большую работу по созданию и освоению в массовом производстве новых образцов с росписью по эмали. Коробочки – сувениры, выполненные по проектам художницы М.А. Тоне, из позолоченного серебра украшены вставками с декоративной росписью архитектурных памятников Подмосковья. Орнаменты расположены на белом традиционном фоне. Броши З.М. Зенковой также имеют белый фон, на котором помещены цветочные мотивы, выполненные в условной манере, в плане декоративной кистевой росписи. Благодаря контрасту белого фона и темного изображения, оживленного несколькими яркими цветными пятнами, достигнуто необычайно декоративное решение колорита эмали.

Страницы: 1 2

Поплярное на сайте:

Первая поездка в Италию
В августе 1629 года художник через Барселону выехал в Италию. 19 сентября эскадра прибыла в Геную. Здесь Веласкес провел нес-колько дней, осматривая коллекции картин во дворцах. Среди этих картин внимание Веласкеса должны были привлечь р ...

Колокольня Ивана Великого и звонница
В центре Кремля на Соборной площади возвышается одно и з мечательнейших сооружений XVI века - колокольня Ивана Великого. Она объединяет в величественный архитектурный ансамбль все древние храмы Московского Кремля. Колокольня считается чу ...

Первoначальный облик парка
Главную композиционную ось парка определяла бывшая «аллея Дрентельна», остальное членение -приpoдный рельеф с тремя пологими cклoнa и, красивая дубовая роща у моря, ручей в стороне гoрoдa и плитняковый уступ Ласнамяги. Центральные здания ...