Мужской костюм

Страница 2

В течение 1653 — 54-х годов в голландском мужском костюме появ­ляются новые формы, возникшие под влиянием одежд французских при­дворных времен юности Людовика XIV, причем, как и во Фландрии, за­частую происходит их искажение, на­рушаются пропорции, произвольно используются детали. В этом новом костюме, распространившемся в 1660-х годах, сохраняются и старые формы, говорящие о почтении гол­ландских буржуа к традициям. В сущ­ности, все элементы получили типич­но национальное толкование — про­стые формы имели несколько тяжело­весные пропорции, отделки было по-прежнему мало, в то время как во французском костюме она доминиро­вала. Сохранялась и темная цветовая гамма, особенно много носили черно­го. Уже в конце 50-х и начале 60-х годов в моду вошли рэйнграв. В большинстве случаев они были очень скромны, в отличие от кокетли­вых «юбочек» французских дворян. Главное, что голландский и француз­ский костюмы имели различное сти­листическое решение. В то время как первый сохранял конструктивность и простоту форм, выразительность вто­рого основывалась на живописности.

Начиная с 70-х годов, мужской кос­тюм богатой буржуазии почти пол­ностью подражает французскому. Средняя и особенно мелкая сохраняет в одежде традиционное кальвинистс­кое представление о жизни по прави­лам «мирского аскетизма», а именно, формы 40-х годов, простоту, темные (и, особенно, черный) цвета, скромную, ослепительно белую отделку, ос­троконечные шляпы. Причем, просто­та заключалась не в элементарности покроя, а в отсутствии нагромождения деталей, пропорциональности их со­отношений. На фоне этого сдержан­ного, но художественно цельного кос­тюма, одежда, подражающая француз­ской — с обилием украшений, разно­образием цветовых сочетаний в мел­ком, но ненавязчивом рисунке — про­изводит совсем другое впечатление, веселое, радостное. Не исключено, что ее носили арминиане.

Крестьянский костюм в Голландии, как и во Фландрии, менялся медленно. Но к середине XVII века уже перестали носить разъемные шоссы. Вместо них появились широкие до колен (типа шаровар) или прямые штаны.

Все верхние одежды имели спереди застежку, воротник рубашки выпуска­ли сверх узкой стойки куртки. Крестьянские шляпы чаще всего были невысокими с широкими или малень­кими полями, кроме того, носили го­ловной убор типа барета.

Страницы: 1 2 

Поплярное на сайте:

Вторая соборная мечеть
В восьмидесятые годы XIX века при муфтии Салимгарее Шангареевиче Тефкилеве (1865-1885) была построена вторая мечеть стоимостью 1500 рублей в Нижегородской слободе на Преображенской улице (ныне ул. Леваневского). Мечеть была деревянная. Пе ...

Основные этапы истории искусства Китая
Мы часто широко и произвольно употребляем выражения: « Культура Китая» или « Искусство Китая». Однако ошибкой было бы думать, что все 5000 лет развития искусства это один большой этап. Тот, кто хоть немного знаком с китайский искусством, ...

Импрессионизм в музыке
Если обратиться к музыке, к которой с такой надеждой припадали в конце прошлого века и символисты и импрессионисты, полагавшие, что она-то и необходима ''прежде всего'', то следует заметить, что здесь зыбка грань и есть основание для сбли ...