Мужской костюм

Страница 2

В течение 1653 — 54-х годов в голландском мужском костюме появ­ляются новые формы, возникшие под влиянием одежд французских при­дворных времен юности Людовика XIV, причем, как и во Фландрии, за­частую происходит их искажение, на­рушаются пропорции, произвольно используются детали. В этом новом костюме, распространившемся в 1660-х годах, сохраняются и старые формы, говорящие о почтении гол­ландских буржуа к традициям. В сущ­ности, все элементы получили типич­но национальное толкование — про­стые формы имели несколько тяжело­весные пропорции, отделки было по-прежнему мало, в то время как во французском костюме она доминиро­вала. Сохранялась и темная цветовая гамма, особенно много носили черно­го. Уже в конце 50-х и начале 60-х годов в моду вошли рэйнграв. В большинстве случаев они были очень скромны, в отличие от кокетли­вых «юбочек» французских дворян. Главное, что голландский и француз­ский костюмы имели различное сти­листическое решение. В то время как первый сохранял конструктивность и простоту форм, выразительность вто­рого основывалась на живописности.

Начиная с 70-х годов, мужской кос­тюм богатой буржуазии почти пол­ностью подражает французскому. Средняя и особенно мелкая сохраняет в одежде традиционное кальвинистс­кое представление о жизни по прави­лам «мирского аскетизма», а именно, формы 40-х годов, простоту, темные (и, особенно, черный) цвета, скромную, ослепительно белую отделку, ос­троконечные шляпы. Причем, просто­та заключалась не в элементарности покроя, а в отсутствии нагромождения деталей, пропорциональности их со­отношений. На фоне этого сдержан­ного, но художественно цельного кос­тюма, одежда, подражающая француз­ской — с обилием украшений, разно­образием цветовых сочетаний в мел­ком, но ненавязчивом рисунке — про­изводит совсем другое впечатление, веселое, радостное. Не исключено, что ее носили арминиане.

Крестьянский костюм в Голландии, как и во Фландрии, менялся медленно. Но к середине XVII века уже перестали носить разъемные шоссы. Вместо них появились широкие до колен (типа шаровар) или прямые штаны.

Все верхние одежды имели спереди застежку, воротник рубашки выпуска­ли сверх узкой стойки куртки. Крестьянские шляпы чаще всего были невысокими с широкими или малень­кими полями, кроме того, носили го­ловной убор типа барета.

Страницы: 1 2 

Поплярное на сайте:

Утро венчального дня
До того как невесту повести за стол к жениху, она дарит даровья, посылая их из кути. Кто-нибудь из родных по очереди разносит даровья на подносе всем приборянам. Приборяна кладут деньги на тот же поднос. Когда все даровья разнесут, невест ...

Ислам
Язык мусульманской архитектуры богат, весьма разнообразен и достаточно сложен, поскольку она всегда была связана с мировоззрением и идеями исламского общества, с представлениями мусульман о пользе и красоте. Ее главной движущей силой явля ...

Культура как фактор, регулирующий условия проявления человеческих возможностей
Если культура регулирует поведение людей, можем ли мы зайти так далеко, чтобы назвать ее репрессивной? Часто культура действительно подавляет побуждения человека, но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которы ...