Мужской костюм

Страница 2

В течение 1653 — 54-х годов в голландском мужском костюме появ­ляются новые формы, возникшие под влиянием одежд французских при­дворных времен юности Людовика XIV, причем, как и во Фландрии, за­частую происходит их искажение, на­рушаются пропорции, произвольно используются детали. В этом новом костюме, распространившемся в 1660-х годах, сохраняются и старые формы, говорящие о почтении гол­ландских буржуа к традициям. В сущ­ности, все элементы получили типич­но национальное толкование — про­стые формы имели несколько тяжело­весные пропорции, отделки было по-прежнему мало, в то время как во французском костюме она доминиро­вала. Сохранялась и темная цветовая гамма, особенно много носили черно­го. Уже в конце 50-х и начале 60-х годов в моду вошли рэйнграв. В большинстве случаев они были очень скромны, в отличие от кокетли­вых «юбочек» французских дворян. Главное, что голландский и француз­ский костюмы имели различное сти­листическое решение. В то время как первый сохранял конструктивность и простоту форм, выразительность вто­рого основывалась на живописности.

Начиная с 70-х годов, мужской кос­тюм богатой буржуазии почти пол­ностью подражает французскому. Средняя и особенно мелкая сохраняет в одежде традиционное кальвинистс­кое представление о жизни по прави­лам «мирского аскетизма», а именно, формы 40-х годов, простоту, темные (и, особенно, черный) цвета, скромную, ослепительно белую отделку, ос­троконечные шляпы. Причем, просто­та заключалась не в элементарности покроя, а в отсутствии нагромождения деталей, пропорциональности их со­отношений. На фоне этого сдержан­ного, но художественно цельного кос­тюма, одежда, подражающая француз­ской — с обилием украшений, разно­образием цветовых сочетаний в мел­ком, но ненавязчивом рисунке — про­изводит совсем другое впечатление, веселое, радостное. Не исключено, что ее носили арминиане.

Крестьянский костюм в Голландии, как и во Фландрии, менялся медленно. Но к середине XVII века уже перестали носить разъемные шоссы. Вместо них появились широкие до колен (типа шаровар) или прямые штаны.

Все верхние одежды имели спереди застежку, воротник рубашки выпуска­ли сверх узкой стойки куртки. Крестьянские шляпы чаще всего были невысокими с широкими или малень­кими полями, кроме того, носили го­ловной убор типа барета.

Страницы: 1 2 

Поплярное на сайте:

Светская драматургия
Первые ростки нового реалистического направления связываются с именем трубадура Адама де Ла-Аль (около 1238-1287) из французского города Арраса. Де Ла-Аль был страстно увлечен поэзией, музыкой и театром. Он жил в Париже и в Италии (при д ...

Творческая дорога
«Оттепель» (1871) – первая значительная и вполне законченная картина Васильева – знаменует окончание ученичества и выход на самостоятельную творческую дорогу. До сих пор эмоциональное переживание природы у Васильева еще не имело ясно осоз ...

Ограниченность оперной драматургии Глюка
Однако несмотря на трактовку античных сюжетов в духе передовых идеалов своего времени, необходимо указать и на исторически обусловленную ограниченность оперной драматургии Глюка. Она определяется теми же античными сюжетами. Герои онер Глю ...