Неповторимый Эльдар Рязанов

Киноискусство 20 века » Неповторимый Эльдар Рязанов

Страница 2

Самую широкую зрительскую аудиторию неизменно привлекали и дальнейшие работы Э.А.Рязанова: "Зигзаг удачи" (1968), "Старики-разбойники" (1972), "Ирония судьбы, или С легким паром!" (1975, телефильм), "Служебный роман" (1977), "Вокзал для двоих" (1982), Его комедийный талант, жизнелюбие, наблюдательность и понимание интересов массового зрителя раскрылись в жанре "городской сказки".

Невероятный или экстравагантный сюжет постановщик нагружает в реальную бытовую среду. В результате получается необычный сплав условного и жизненного. К особенностям режиссерского почерка Э.А.Рязанова относится переплетение смешного и грустного, веселого и печального. Его любимый жанр трагикомедия. Почти все его фильмы напоены музыкой и стихами.

Определенную черту в творчестве Рязанова подвели фильмы "Гараж" (1979) и "О бедном гусаре замолвите слово" (1980, телефильм), оба остро критические по отношению к тогдашней действительности.

В 80-90-е годы Рязанов работал так же интенсивно, как и прежде. Он снял фильм "Жестокий романс", вызвавший бурную полемику в прессе, а также "Забытую мелодию для флейты" (1987), "Дорогую Елену Сергеевну" (1988), "Небеса обетованные" (1991), "Предсказание" (1993), "Привет, дуралеи!" (1997), "Старые клячи", "Тихие омуты" (оба - 2000).

Эльдар Александрович создал свой кинематограф, дал "путевку в жизнь" многим молодым актерам, по-новому открыл актеров известных. С ним любят работать кинематографисты, его обожают зрители.

В 1984 году Эльдар Александрович был удостоен звания Народного артиста СССР, он дважды становился лауреатом Государственных премий - СССР (1977г. - за фильм "Ирония судьбы, или "С легким паром!") и РСФСР имени братьев Васильевых (1979г. - за фильм "Служебный роман"), награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденами Дружбы и "За заслуги перед Отчеством", а также французским орденом "Изящных искусств и литературы". Он - призер Международных кинофестивалей в Мадриде, Дели, Брюсселе и др.

Живет и работает в Москве.

Страницы: 1 2 

Поплярное на сайте:

Поздний период
1650-е годы – время самых высоких творческих свершений Велас-кеса. Вдохновенным оптимизмом, смелостью живописных находок отмечены поздние женские и детские портреты особ королевского дома (королева Марианна Австрийская, около 1649, Прадо ...

Перегостьба
Спустя день - два родители невесты ехали к молодым на угощение. Это называлось "перегостьба". После того еще катались на лошадях. На этом свадьба кончалась. Независимо от названия всюду это был заключительный пир, угощение, для ...

История натюрморта как жанра
Искусство вещи издавна, еще задолго до превращения в самостоятельную область художественного творчества, было неотъемлемой частью всякого значительного произведения. Роль натюрморта в картине никогда не исчерпывалась простой информацией, ...